Обзор игры Warhammer 40,000: Boltgun: ода шутерам из 90-х
Проект представляет собой ретро-шутер, тренд на которые последнее время набирает все большие обороты. Производство их не особо затратно, бумеры с миллениалами встречают такой контент со скупыми слезами ностальгии на глазах, а если "выстрелит", то склепать пару продолжений не составит труда.
Разработкой Warhammer 40,000: Boltgun занималась студия Auroch Digital, ранее не имевшая опыта в жанре FPS, а издателем выступила компания Focus Entertainment.
Сюжет игры, согласно заветам дедушки Кармака, максимально схематичен и умещается в пару заставок - в начале и в финале, - а также подается короткими брифингами между миссиями.
Суть очень простая: вы – безымянный закованный в высокотехнологичную броню космодесантник, который высаживается на планете, чтобы во имя Бога-императора человечества уничтожать еретиков и прочих хаоситов. Для понимания столь простой концепции вообще не важно, насколько глубоко вы погружены в мир Warhammer 40,000 - из союзников представлен только летающий рядом с вами говорящий череп, который периодически выдает ванлайнеры, вроде "Только смерть может стать освобождением от долга Империуму". Все остальные - это ваши враги, которых необходимо экстерминировать.
Для этого главному герою выдан цепной меч, три типа гранат и восемь разных огнестрелов. Последние, кстати, не совсем внятно между собой сбалансированы. Так, например, с тем самым болтганом, вынесенным в название, вполне комфортно можно пробегать большую часть прохождения ввиду его универсальности, а вот базовый, казалось бы, шотган получается использовать только против определенных противников, что в пылу битвы затруднительно.
В целом игровой процесс больше всего напоминает классические Doom, скорее, даже именно вторую часть 1994 года.
Отсылки к великой серии можно наблюдать и в дизайне уровней - это масштабные многоуровневые арены, доступ к которым открывается после нахождения разноцветных ключей.
Вся закавыка в том, что в Doom была карта, а в Warhammer 40,000 авторы почему-то решили обойтись без нее. Пожалуй, это главная проблема игры – когда после нахождения очередного ключа надо найти нужную дверь, к которой этот ключ подойдет. На это тратится трагически много времени, и порой эти хождения даже приводят к нахождению секретных локаций.
Для избалованного современными играми геймера шутер может показаться сложноватым - я, например, очень четко во время одной из перестрелок осознал, насколько удобной и привычной механикой стал автохил, потому что уворачиваться от всех атак с 10 пунктами здоровья без аптечек в ближайшей доступности - это то еще удовольствие.
Для совсем изнеженных есть своя вариация IDDQD - чит на бессмертие активируется в меню настроек.
Выглядит Warhammer 40,000 стильно – точно лучше, чем на скриншотах и в презентационных роликах. Степень "пикселизации" также можно отрегулировать в опциях. Музыку выразительной назвать сложно, что-то там, конечно, пиликает на фоне, но в один ряд с BFG Division или E1M1 (At Doom's Gate) это точно поставить нельзя.
С оптимизацией создатели не подкачали, хотя, наверное, нужно было бы постараться, чтобы в этом не преуспеть.
Полное прохождение занимает порядка 10-12 часов в зависимости от выбранной сложности.
В Steam стоимость игры на данный момент составляет 899 рублей. За эту цену Warhammer 40,000: Boltgun предлагает увлекательный аттракцион на пару-тройку вечеров, способный согреть приятной волной ностальгии. Если вы скучаете по старине Думгаю, Дюку Нюкему, Блажковичу и прочим ребятам, которым сейчас не дадут и головы поднять без обвинений в излишней маскулинности, то присмотритесь к приключениям ультрамарина в Warhammer 40,000: Boltgun - вам они понравятся.