- Не имея прямого отношения к яркой исторической фигуре первого императора французов, сочинения Родольфа Крейцера, Пьера Роде, Луиджи Керубини, Шарля Лафона, Никколо Паганини написаны под влиянием атмосферы блистательной эпохи и стали отражением стиля ампир в музыке с его величественностью, парадностью, роскошью и благородным пафосом, - рассказали в "Петербург-концерте", который является организатором вечера.
Имена Людвига ван Бетховена и Никколо Паганини, произведения которых Сергей Стадлер отобрал для исполнения, сегодня известны практически всем. Интересно, что и имя Родольфа Крейцера знают многие - прежде всего по повести Льва Толстого "Крейцерова соната" и давшего ей название произведению Бетховена. Вечер в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии даст возможность познакомиться с его творчеством: прозвучат концерт для скрипки с оркестром № 18 "Император" и полонез из концерта для скрипки с оркестром № 3 "Гавинье", посвященный Крейцером - талантливым скрипачом, педагогом и композитором - прославленному маэстро XVIII столетия.
Ныне известное немногим имя Шарля Филиппа Лафона, произведения которого также прозвучат на вечере, некогда не сходило с афиш. В 1816 году блистательный придворный скрипач французского, а затем и российского двора принял участие в состязании с Паганини: оно состоялось в театре La Scala в Милане и закончилось, по признанию самого Паганини, ничьей. Произведения Лафона "Фантазия "Полночь" и блестящие вариации на тему оперы Обера "Черное домино" завершат программу концерта.