Документом вводится дополнительная страховка для таксистов - полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами или сокращенно ОСГОП. Предполагается, что они должны выдаваться в привязке к транспортному средству легкового такси.
С 2013 года страховку покупают автобусные компании, троллейбусные и трамвайные предприятия. В случае ДТП по ней пассажирам выплачивают компенсации в размере до двух миллионов рублей. Пассажиры такси сегодня застрахованы только по ОСАГО, суммы выплат по которому не превышают 500 тысяч рублей.
Представители рынка такси утверждают, что дополнительная страховка больше всего доставит проблем самозанятым таксистам, число которых, по экспертным оценкам, - более 600 тысяч человек. Привыкшие к "одной кнопке" приложения "Мой налог", они просто не будут получать разрешение перевозчика, говорится в письме. Кроме того, отмечается, что даже с отсрочкой вступления в силу принятие законопроекта окажет критическое воздействие на легализацию теневого рынка, а из отрасли будет ежегодно изыматься на страхование ОСГОП около 3 млрд рублей, которые жизненно необходимы для обновления парка автомобилей такси и для выполнения требований безопасной перевозки.
Общественный совет по развитию такси предлагает провести парламентские слушания для обсуждения нового законопроекта, утверждая, что по статистике тяжесть последствий ДТП с легковым такси в 2,5 раза ниже, чем для происшествий с участием обычных легковых автомобилей, и в 2 раза ниже, чем с участием автобусов. Также общественники обратили внимание на успешно реализуемые агрегаторами программы добровольного страхования жизни и здоровья пассажиров такси, которые с 2019 года охватывают более 90% всех заказов легкового такси в России.