Это следует из информации о движении документа в системе обеспечения законодательной деятельности.
Напомним, эксперимент стартовал на Камчатке с 1 ноября 2022 года и продолжится до 1 августа 2025 года.
- Ввести этот механизм потребовалось в связи с тем, что очень большой объем деликатеса, добытого браконьерским способом, вывозился с полуострова под видом продукции для личного употребления, - рассказал "РГ" руководитель Приморского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Дмитрий Зданович.
Сейчас одному пассажиру закон разрешает провозить не более десяти килограммов красной икры без маркировки и сопроводительных документов.
- С начала эксперимента в Международном аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) Приморское межрегиональное управление Россельхознадзора проконтролировало 121373 килограмма икры непромышленного производства, которую авиапассажиры везли в багаже и ручной клади. Всего было выявлено десять случаев нарушений при перевозках икры общим весом 299,8 килограмма, - добавил Зданович.
Теперь опыт камчатских соседей собирается взять на вооружение Чукотка.
- Внутрирегиональное потребление икры непромышленного производства незначительное. Но икра, которая вывозится за пределы региона частными лицами, вызывает вопросы. По нашим данным, это порядка десяти тонн ежегодно, - поясняла раньше председатель окружного Комитета по рыболовству Алена Пиняева.
По ее мнению, ограничительная мера позволит сократить поток нелегально добытой икры на "материк".
Как рассказала "РГ" заместитель председателя Думы ЧАО, руководитель комитета по законодательству и региональной политике Марина Лагунова, по информации аэропортовых служб и окружного департамента сельского хозяйства и продовольствия, ежегодный вывоз икры непромышленного производства с территории округа составляет около десяти тонн.