Volvo представила кроссовер EX30: самый маленький и только BEV-версия
За основу шведские инженеры взяли наработки материнской компании Geely - платформу SEA (Sustainable Experience Architecture) с бесхитростным "МакФерсоном" спереди и многорычажкой сзади. Длина EX30 составляет 4233 мм, размер колёсной базы - 2650 мм. По клиренсу - чистокровный "паркетник": 165 мм с водителем в салоне. Объём багажника меньше, чем у Kia Rio X - всего-то 318 литров под шторкой, и это - без запаски, с ней - и того 234 литра.
По уровню минимализма салон автомобиля может соперничать разве что с железобетонной стеной. На передней панели - планшет 12,3 дюйма, на который выводятся показания приборов, да воздуховоды. Двери тему аскетизма продолжают: только ручки и подлокотники. Управление стеклоподъёмниками осуществляется клавишами на центральном тоннеле - и это, если не считать подрулевого селектора трансмиссии, всё аналоговое управление, которое можно найти в авто. В тоннель встроена выдвижная секция с парой подстаканников.
Вряд ли стоит говорить о том, что салон преимущественно изготовлен из вторсырья. Натуральной кожи Volvo EX30 вовсе не положено. Зато есть красивая подсветка с несколькими режимами работы, широкий спектр ассистентов безопасности, стеклянная крыша.
Самая простая версия оснащается одним электромотором на задней оси, его отдача составляет 272 л.с. и 343 Нм. Батарея - литий-железо-фосфатная, ёмкостью 49 кВт·ч. Заявленный запас хода по методике WLTP составляет 344 км.
Чуть дальше проедет EX30 в версии Extended Range, у которой тот же 272-сильный мотор, а вот батарея - литий-ионная, ёмкость - 64 кВт·ч. Автономность кроссовера составляет 480 км. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 с против 5,7 с у базовой модификации.
Топовая версия Volvo EX30 Twin Motor Performance имеет два мотора и полный привод. Суммарно двигатели выдают 428 л.с. и 543 Нм. Батарея - та же. До "сотни" кроссовер разгоняется за 3,6 секунды, пробег - 460 км.
Выпуск Volvo EX30 будет осуществляться в Китае. Это выгодно по экономическим соображениям: здесь же выпускаются соплатформенники "шведа" - smart #1 и Zeekr X. Европейские продажи кроссовера начнутся в Европе до конца 2023 года по цене от 36 000 евро.