- Рахманиновские Вариации на тему Шопена - уникальное произведение, которое я обожаю. Для меня загадка, почему их редко исполняют. Его же Вариации на тему Корелли играют на всех конкурсах, а на тему Шопена почему-то нет. Хотя они, как мне кажется, намного интереснее, - рассказал Березовский.
Он также включил в сольное отделение сонату Рахманинова и десять пьес-транскрипций Прокофьева - замечательную фортепианную версию музыки к балету "Ромео и Джульетта". С молодежным симфоническим оркестром Воронежа под управлением Юрия Андросова пианист исполнил два первых концерта Прокофьева и Рахманинова (одну часть). Оба были написаны композиторами в молодости и отражают музыкальные искания начала прошлого века.
Сочинение Рахманинова впервые в Воронеже представили в необычной версии, вынужденно соединив две партитуры: исходную, 1890-1891 годов, и авторскую переработку 1917-го. Солист оценил старания молодых оркестрантов, отметив их потенциал. Ну а публика отдала должное и им, и таланту и щедрости гостя.
- На Платоновском фестивале изумительная программа, он очень разнообразный, я сам бы с удовольствием сходил на многие события, выставки. Мои друзья вчера побывали на "Женитьбе Бальзаминова" в Камерном театре, остались в восторге. Слава Богу, что фестиваль состоялся, несмотря на объективные сложности, - подчеркнул Борис Березовский.
Он добавил, что в текущей ситуации можно найти много интересной музыки и в тех странах, с которыми у России сохраняются контакты.
- Лет пять назад я делал фестиваль БРИКС, там собрались прекрасные артисты. Замечательные музыканты есть в Бразилии, в Южной Африке. Сейчас я пока не занимаюсь проектами, связанными с "корневой" культурой (каким была, в частности, коллаборация с воронежским этнографическим ансамблем "Воля". - "РГ"), так как много времени отнимает преподавание в музыкальной школе, плюс в планах 10 концертов с моим симфоническим оркестром. Но позже с удовольствием вернусь к этой теме, - добавил пианист.