13.06.2023 08:00
    Поделиться

    Voyah Passion: как едет электрический седан из Китая

    Наличие на дороге электрокара почти не вызывает у окружающих никаких эмоций. Почему? Все просто. Мы уже давно живем в электрической реальности, а ее распространение на средства мобильности стало рутинным процессом.
    Пресс-служба Voyah

    Не так давно компания Voyah представила очередной электрокар, старательно расширяя свой модельный ряд. Ведь помимо кроссовера Free и минивэна Dream, на российском рынке появился премиальный, но тоже полноприводный седан Passion. Вообще, на мой взгляд, тема седанов достаточно рискованна.

    Поскольку в последнее время эти автомобили из массовой категории превратились в нишевый товар. И спрос на них стал смещаться в сторону корпоративных парков. Ведь седаны, при всей своей изысканности, динамике и управляемости несколько непрактичны в глазах современного человека. Тем не менее, китайцы рискнули сделать ставку именно на такой тип кузова. Давайте разберемся, почему они уверены в своем успехе.

    Управляемость
    Фото: Пресс-служба Voyah

    Сказать, что этот автомобиль управляется хорошо это все равно, что не сказать ничего. Управляемость - это всегда тончайший баланс между аэродинамикой, развесовкой, подвеской, рулевым управлением, характеристиками двигателя и трансмиссии. Причем оцениваемых факторов становится настолько много, что получить идеальный баланс характеристик можно только задействовав огромные ресурсы и имея опыт создания спортивных/гоночных авто. У молодой компании Voyah этого нет. Начав свой жизненный путь в 2018 году, невозможно получить знания и опыт, подходящий для решения таких задач.

    Конечно, Voyah входит в состав мощного автомобильного бренда Dongfeng Motor Company. Но это не делает ее автоматически более экспертной в этой тонкой области. И ключевым моментом, позволяющим добиться быстрого результата, на мой взгляд, является то, что это полноприводный автомобиль на пневмоподвеске с низким центром масс и электрическим рулем.

    Фактически при любых работах, связанных с доводкой характеристик управляемости, нет необходимости каждый раз создавать новые амортизаторы, трансмиссии, мучиться с настройкой рулевого управления и тонкостями в отклике двигателя. Все это регулируется совершенно иначе. Путем простой отладки программного обеспечения. В результате можно не просто невероятно сократить временные затраты на проведение доводочных работ. Сами настройки можно подобрать максимально близкими к идеальным. Не говоря уже о том, что, конечно, китайские товарищи уже давно пришли к выводу, что далеко не всегда нужно заново изобретать велосипед. И, поэтому, без рефлексии и сомнений привлекают к своим проектам специалистов со всего мира.

    Так что новый Passion - это не просто управляемость. Это доведенная до искусства концепция взаимодействия машины с водителем и дорогой, при которой невозможно мыслить только техническими категориями. Правильней просто получать эстетическое удовольствие от того, как автомобиль умеет ехать по прямой, как он реагирует на поворот руля, как точно и эффективно замедляется, обеспечивая водителю ощущение власти над временем и пространством. Хотя это вовсе не означает, что машина простит вам любые прегрешения.

    Фото: Пресс-служба Voyah

    При необходимости ассистенты активной безопасности без всяких сомнений и очень жестко возьмут ситуацию под контроль, сразу объяснив незадачливому носителю естественного интеллекта безоговорочное преимущество искусственного. Но если вы все-таки разумно управляете машиной, то в Passion этот процесс будет доставлять вам удовольствие. Причем мне почему-то кажется, что в привилегированном положении окажется именно водитель. И причина не только в классически точном поведении автомобиля.

    Дело в том, что электрическая мобильности отличается еще и невероятной динамикой, которую, как вы понимаете, очень трудно совместить с комфортом. И как бы хорошо не были устроены сиденья, как бы комфортно не работала подвеска, ваш вестибулярный аппарат на протяжении всей эволюции не был рассчитан на подобные испытания. Впрочем, здесь все зависит от манеры вождения. Зато на высокой скорости благодаря высокой массе и низкому центру масс автомобиль ведет себя очень стабильно. Седан очень быстро ускоряется.

    В базовой версии разгон до 100 занимает всего 3,8 секунды. Естественно, что высокая скорость требует мощных тормозов. И они есть. Но есть и нюансы. Дело в том, что в электрических авто часть работы по их замедлению выполняется за счет режима рекуперации.

    При этом в тандеме с штатной тормозной системой автомобиль обеспечивает феноменально эффективное замедление. Но в том случае, если аккумулятор заряжен полностью, рекуперируемую энергию просто некуда деть - в итоге седан начинает замедляться исключительно штатными тормозами. И на спуске горного серпантина, с учетом большой массы авто, можно очень быстро перегреть тормоза и получить проблемы. Так что активная езда на Passion возможна в том случае, если аккумулятор заряжен не полностью. Кстати, мне показалось, что задняя подвеска излишне жестко взаимодействует с дорогой, доставляя некоторый дискомфорт пассажирам. Но зато пневмоподвеска практически исключает боковые крены кузова при любых поперечных ускорениях.

    Дизайн
    Фото: Пресс-служба Voyah

    Сдержанный и технологичный. При взгляде на Passion сразу понимаешь электрическую природу этого седана и осознаешь его интеллектуальную мощь. А дальше начинаются вопросы. Почему у него такая форма, откуда взялась эта линия. Вид автомобиля возбуждает интеллект. Ты начинаешь мыслить, анализировать и даже понимать. Пусть не сразу. И это, на мой взгляд, здорово, когда дизайн постепенно раскрывает свои секреты и гармония возникает там, где до этого я ее не видел. И, конечно, особым преимуществом китайского автопрома является то, что он не сдержан шаблонами восприятия брендов, в плену которых оказались европейские производители.

    Если посмотришь на Passion, то понимаешь, что конечная форма седана практически не отличается от финальных дизайнерских скетчей, что не может не вызывать уважения. Причем экстерьер машины не вступает в идеологическое противоречие с его интерьером. И это вообще отдельная история.

    Фото: Пресс-служба Voyah

    Уже садясь в авто, обращаешь внимание на бесконечный дисплей, начинающийся от рамки двери и заканчивающийся в дальней точке торпедо. Экранов на самом деле 3. И каждый из них интерактивен и у каждого диагональ в 12,3 дюйма. Впрочем, это только на первом уровне. Внизу по центру есть и четвертый. Приятно, что они не просто яркие. Они информационно насыщенны и формируют ощущения полного контроля над машиной. Возможно, так и есть. По крайней мере, до тех пор, пока вы не вступите в противоречие с ее искусственным интеллектом.

    В принципе, интерфейс продуман не просто до мелочей. Несмотря на огромное количество параметров и функций, даже без инструкции по эксплуатации, начинаешь быстро ориентироваться в том, как настроить автомобиль и какую информацию и в каком виде вывести на экраны этого мобильного кинотеатра. Правда, есть нюанс. Для того, чтобы без проблем общаться с этим авто, необходимо иметь представление о принципах его работы. А желательно все-таки иметь и какую-нибудь ученую степень в области естественных наук. Но, конечно, можно обойтись и без этого, просто выбирая стандартные режимы поведения седана и работы его электрических систем.

    Фото: Пресс-служба Voyah

    Любопытно то, что интерьер и эргономика авто продуманы настолько качественно и скрупулезно, что даже при большом желании мне не удалось найти явных недоработок, даже в мелочах. К примеру, такой тривиальный предмет, как противосолнечные козырьки, выполнены таким образом, что их часть выполняет функцию солнечных очков, избавляя водителя от необходимости возиться с этим, не всегда удобным и постоянно пачкающимся аксессуаром. У Passion два варианта отделки салона - черный с элементами серого цвета и серый с элементами синего. И две комплектации. Зато пять вариантов окраски кузова.

    Технические характеристики
    Фото: Пресс-служба Voyah

    Voyah Passion полностью электрический полноприводный автомобиль. Поэтому нам пора привыкать, что набор технических характеристик должен выглядеть уже несколько иначе. По крайней мере добавляется такой немаловажный параметр, как скорость зарядки. Впрочем, начнем по порядку.

    Габариты автомобиля - 5088х1970х1505 мм. Колесная база - 3000 мм. Масса в базовом варианте - 2260 килограммов. И это не очень много. В том числе и благодаря унифицированной модульной платформы ESSA, которую компания использует и в других своих моделях. Передняя подвеска собрана на поперечных двоенных рычагах, задняя - многорычажка. Ну и пневмоподвеска. Поскольку это электрический автомобиль, то у него есть и два багажника. Задний объемом 410 литров и передний на 53. Так что он не имеет большой практической значимости, поскольку, как правило, в нем хранится штатная зарядка переменного тога и разнообразные переходники.

    Полный привод реализован благодаря использованию двух электромоторов, расположенных на передней и задней осях. Мощность переднего двигателя составляет 217,5 лошадиных сил или 160 kW, а заднего - 292/215. Что в сумме дает 510 лошадей, причем электрических. Суммарный крутящий момент - 730 Нм. И он доступен сразу и на любых оборотах. Поэтому и такой быстрый разгон.

    Кстати, с батареей емкостью 83 kW/h седан может преодолеть 483 километра. Автомобиль в версии long range обладает батареей повышенной емкости в 109 kW/h. Она обеспечивает большую дальность пробега, однако за все нужно платить. Она тяжелее, поэтому и динамика разгона уже 4,2 секунды до "сотни".При этом оба аккумулятора уже твердотельные.

    Фото: Пресс-служба Voyah

    При использовании быстрой зарядки постоянным током стандартная батарея заряжается от 20% до 80% за 31 минуту, а при медленной зарядке переменным током 80-процентный уровень достигается за 5,2 часа.

    У версии long range дальность хода увеличивается до 608 километров (по циклу WLTP). При зарядке постоянным током от 20% до 80% эта батарея пополняется за 47 минут, а полный уровень заряда переменным током обеспечивается за 6,7 часа. Максимальная скорость базовой версии 210 км/ч, long range - 205. И опять из-за веса.

    Рекомендованная розничная цена Voyah Passion с батареей 82 кВт·ч начинается от 8 290 000 рублей. Стоимость седана в версии Long Range с батареей повышенной емкости стартует от 9 690 000 рублей. Правда, вариантов комплектаций всего два. Но это и понятно, поскольку в базе автомобиль обладает настолько широким функционалом, что трудно придумать, что же можно в него добавить еще.

    Выводы

    Конечно, не бывает идеальных авто. Voyah Passion - не исключение. Есть над чем работать и к чему стремиться. Однако этот седан демонстрирует удивительную для современного автопрома продуманность и законченность его концепции с точки зрения дизайна и инженерных решений. Но для меня большим открытием стало то, насколько хорош этот автомобиль по своим драйверским характеристикам. Несмотря на огромное количество самых совершенных ассистентов безопасности, электроседан дает человеку возможность выстраивать диалог с профессиональным инструментом. По сути, поднимая банальное вождение до уровня искусства. И это, на мой взгляд, самая важная черта Voyah Passion.