Хотя этот процесс шел давно, именно при Макроне Франция оказалась без традиционных союзников и поставщиков сырья в Африке. Что касается Азии, там их у Франции никогда не было, потому что это не ее часть света, за исключением, разве что, бывшей колонии - Вьетнама.
Да, с началом СВО Макрон все поставил на США и тем обусловил потерю французскими компаниями большого количества контрактов со странами Африки и Азии.
Здесь многое упирается во французскую энергетику, 80% которой - это уран, который они брали прежде всего из Африки. Теперь источники пересохли, кроме разве что Казахстана. С Украины брать нельзя. В Австралии была попытка получить уран через проект AUKUS - не удалось, французов попросили вон.
В отместку они не только поставляют вооружение Украине, но и упорно мутят воду в Армении - там присутствует французская разведка, которая пытается взорвать ситуацию и фактически выжить российскую базу, заместив российских военнослужащих французским контингентом.
Есть еще один серьезный вопрос. Макрон не отдавал себе отчет в том, что французская атомная промышленность во многом имеет русские корни. Это вполне доказательно: президент крупнейшей французской энергетической консалтинговой компании CIFAL Жиль Реми открыто озвучивает в эфире, что французы научились обогащению урана у нас, и мы продолжали им помогать до последнего времени. Сейчас Макрон убедился, что он не обладает полностью ноу-хау с точки зрения управления атомными электростанциями и утилизации отходов - все эти знания он имел от нас. Сейчас источники этих знаний для него закрыты, что ему достаточно хорошо объяснил французский директорат месяца два назад.
Такова предыдущая линия поведения Макрона. После обострения отношений по оси Вашингтон-Москва он решил, что пора перестать считаться с Россией. Сейчас французы поняли, что США в результате останутся в рамках доктрины Монро со своей естественной зоной притяжения в Латинской Америке. А Франция - ни с чем, и это действительно серьезная проблема.
В сухом остатке получается, что Франции необходимо заигрывать со всеми, кто каким-то образом может с ней играть.
В годы Второй мировой войны Франция фактически воевала на стороне Гитлера, и Сталин просто пощадил Францию, когда американцы решили объявить ее оккупационной зоной за то, что они воевали на стороне нацистов. Французы поставляли сталь для нацистских танков, передали заводы; были французские добровольческие дивизии СС на Восточном фронте, они же защищали Рейхстаг, когда немцы уже сдались в 1945 году. Так что Франция массово была на стороне Гитлера. Поэтому французам не привыкать выкручиваться из очень хитрых ситуаций, выворачивать логику наизнанку и искать союзников там, где они еще вчера пытались поживиться.