Корсет расправил плечи: студенты ГУАП разработали усовершенствованный корректор осанки

В Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения завершился проект "Акселератор. Время IT". Команды участников работали над технологическими проектами в IT-сфере, а компании - индустриальные партнеры - оценивали разработки студентов и выбирали те, которые, возможно, станут незаменимой частью новой технологической реальности.
Пресс-служба ГУАП

Поддержка студенческих предпринимательских инициатив - это важно, считают в ГУАП. Акселератор "Время IT" набирает обороты: участие в нем приняли более 700 человек. В программе участвовали 63 команды, но только 10 самых перспективных из них вышли в финал. А три самых интересных проекта, отмеченных экспертами, получили заслуженный денежный приз.

Один из проектов, занявших в Акселераторе ГУАП призовое место, посвящен устройству для коррекции осанки у школьников. В 21 веке жизнь людей стала комфортней, расслабленней, но появилась другая проблема: сидячий образ жизни. И мы, и наши дети стали много времени проводить за компьютером или со смартфоном в руках. Неправильная поза тела при этом дает нагрузку на позвоночник, и врачи даже ввели термин "синдром компьютерной шеи", который приводит к сутулости и боли. А ведь осанка - это показатель состояния позвоночника, того самого каркаса, который влияет на весь организм в целом. Безусловно, человечество придумало уже не один способ коррекции осанки - вплоть до самых технологичных, но студенты ГУАП, участники проекта "Акселератор. Время IT", изучив историю вопроса, предложили свою усовершенствованную версию.

Для Юлии Молявиной, одного из авторов роботизированного корсета с геймификацией, эта разработка легла в основу дипломной работы.

- Разработка представляет собой корсет, который дает вибрационный отклик, если человек сутулится. Пользователь с помощью вибрации получает предупреждение о том, что необходимо выпрямиться, и если человек не выпрямился по прошествии 30 секунд, то пользователь получает второе предупреждение. Если это не помогло, корсет приводит осанку к правильному положению и задерживает на некоторое время, - рассказывает автор проекта.

Основное отличие от существующих аналогов в том, что корсет "Прямо" не просто напоминает о том, что пора расправить плечи, а формирует правильную осанку. Он практически без участия человека приводит осанку к нормальному положению и задерживает его на время.

Фото: Пресс-служба ГУАП

В процессе работы над проектом команда непрерывно консультировалась с опытным врачом-ортопедом. Работа шла постепенно - сначала команда разработала сам корсет, а затем было создано мобильное приложение с базовыми функциями. С его помощью реализуется принцип геймификации - игровой подход позволяет заинтересовать пользователя, тем более целевая аудитория данного продукта - дети и подростки. Приложение напоминает всем знакомую игру "тамагочи" - чтобы накормить питомца, пользователь выполняет ряд физических упражнений для формирования осанки. Также при помощи Bluetooth можно передавать данные в мобильное приложение, чтобы отслеживать свои результаты и получать мотивацию к использованию роботизированного устройства.

Фото: Пресс-служба ГУАП