В Петербурге сошла с конвейера первая Lada X-Cross 5
Под капотом у него 1,5-литровый 160-сильный турбомотор агрегатированный с 7-ступенчатой РКП с двумя сцеплениями и цифровой приборной панелью. К конструктивным особенностям добавляются панорамная крыша и богатый внутренний мир интеллектуальной системы безопасности ADAS, которая контролирует утомляемость водителя, предупреждает о выезде из полосы, адаптивно переключает дальний свет. Из вспомогательных систем безопасности - круговой обзор и экстренное торможение.
- Выбрана оптимальная модель, которая востребована сегодня рынком, - подчеркнул министр промышленности РФ Денис Мантуров. - Сегодня АвтоВАЗ заходит в новый сегмент рынка, и я уверен, что на этом мы модельный ряд не будем ограничивать. Со следующего года добавятся модели седана - семейный автомобиль класса D, которые также будут востребованы рынком.
Начало продаж петербургской Lada X-Cross 5 запланировано на третий квартал 2023 года. Как пояснил директор по связям с общественностью АвтоВАЗа Сергей Ильинский, тогда же будет обнародован диапазон цен и комплектация. Пока можно говорить о том, что аналогичные модели переднеприводных внедорожников С-класса стоят на российском рынке 2-2,5 миллиона рублей. Реализация проекта стала возможна за счет привлечения зарубежных партнеров из дружественных стран.
До конца текущего года на петербургском заводе АвтоВАЗ планируется выпустить до 10 тысяч автомобилей одной модели, в 2024 - вынести на конвейер еще две. Пока автокомплекты приходят, как выражаются представители завода, от восточного партнера. Однако переговоры с производителями комплектующих, в том числе автоконцернов, ушедших с российского рынка, уже ведутся. Локализация производства начнется в 2025 году. К 2027 году на заводе "Лада Санкт-Петербург" планируется выпускать более 100 тысяч автомобилей в год.