Выросли спрос и цены на речные круизы по Волге

Круизные речные туры с прошлого года подорожали на 8 процентов. Об этом "РГ" сообщили в компании "ВодоходЪ". Но это людей не отпугнуло - забронировать каюту класса люкс на ближайший месяц и почему-то именно на теплоходе премиум-класса - проблематично. Хотя в круизной компании утверждают, что они только-только начали восстанавливаться после пандемии.
Билет на теплоход "Игорь Стравинский" Москва-Казань-Москва стоит от 135 тысяч рублей.
Билет на теплоход "Игорь Стравинский" Москва-Казань-Москва стоит от 135 тысяч рублей. / РИА Новости

До 2020 года треть бронирований была от иностранных туристов. Сейчас россияне все больше интересуются отдыхом с комфортом на воде, когда и трехразовое питание, и экскурсии, и развлечения на теплоходе - все включено. Но ценник далеко не самый бюджетный.

В мае Ярославль принял круизных теплоходов на четверть больше, чем годом раньше. Увеличилось количество круизов и в других регионах Поволжья. Несмотря на это, традиционно недешевые водные путешествия по сравнению с предыдущим сезоном снова подорожали на 5-15 процентов. Но все операторы отмечают почти 100-процентную загрузку теплоходов в этом году, судя по приобретенным заранее билетам.

Как пояснили "РГ" в компании "ВодоходЪ", увеличение средней цены путевок связано с учетом затрат на модернизацию судов, а ей подверглись почти все теплоходы компании. А руководитель отдела речных круизов крупного регионального туроператора в Самаре Марина Козлова высокую стоимость путевок объяснила общим повышением цен на топливо, продукты питания и прочее.

Хотя опытные туристы знают: чтобы сэкономить, путевки на теплоход надо покупать загодя - еще осенью-зимой, когда они продаются по "старым" ценам. Весной они будут уже дороже, да и мест на желаемые маршруты может уже не оказаться.

- Постоянные клиенты приобретают путевки на следующее лето уже в ноябре-декабре, потому что в это время их можно купить по ценам прошедшего сезона. В среднем рост стоимости может составлять 10-20 тысяч рублей, - рассказывает заместитель директора компании "Ярославские путешествия" Светлана Горбунова. - Например, одна наша клиентка купила путевку в декабре прошлого года, а в марте ее подруга, покупая то же самое, на тот же теплоход и тот же маршрут, заплатила уже примерно на 17 тысяч больше.

Но местные туроператоры лишь сотрудничают с судоходными компаниями, бронируют туры, принимают теплоходы и предлагают путешественникам различные экскурсионные программы. На ценовую политику владельцев теплоходов они не влияют. А она такова, что речные круизы продолжают оставаться весьма недешевыми.

К примеру, 14-дневный тур на комфортабельном теплоходе "Константин Федин" от Ярославля до Астрахани с заходом в Кинешму, Нижний Новгород, Свияжск, Елабугу, Казань, Самару, Саратов и Волгоград обойдется в 96,2 тысячи рублей с человека. Это на нижней палубе и с трехместным размещением в каюте. Причем все места оказались распроданы заранее, даже самые дорогие - по цене 192,3 тысячи рублей с носа.

Однако рекордсмен по стоимости речных круизов сегодня - теплоход класса люкс "Мустай Карим", построенный на верфи "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде по типу плавучей пятизвездочной гостиницы. К примеру, цены на 8-дневный тур "Сага о Выборге" Москва - Углич - Горицы - Кижи - Мандроги - Валаам - Выборг - Санкт-Петербург на этом теплоходе стартовали от 178,8 тысячи рублей с человека. Максимальная цена - 482,8 тыс. рублей при двухместном размещении в каюте класса "гранд-люкс с балконом". Внимание: уже за неделю до начала круиза ни одной свободной каюты на "Мустае Кариме" в продаже не было!

Более короткие туры, разумеется, дешевле. Так, июльская прогулка от Ярославля до Москвы и обратно предлагается за 21,2 тысячи рублей. Более дешевые (от 18 тыс.) и дорогие (до 36 тыс.) уже проданы. Однодневный рейс от Нижнего Новгорода до Ярославля можно купить всего за 4500 рублей. А поездка из Самары в Ульяновск на два дня стоит от 13,6 тыс. рублей на двоих.

- Число туристов, желающих отправиться в речной круиз, растет уже не первый год. Этому способствовала и программа субсидирования внутреннего туризма, - поясняет Марина Козлова.

По словам эксперта, туристы проявляют все больше интереса к небольшим городам, таким как - Углич, Рыбинск, Тутаев, Болгар, Тетюши. Кроме того, люди уже оценили комбинированные туры, которые включают не просто путешествие из одной точки в другую, но и посещение с экскурсиями городов, отправление в короткие круизы по пути. Туроператоры делают большой упор и на экскурсионную программу на борту. Например, на теплоходах, которые идут из Самары можно увидеть выступления известных артистов, юмористов, писателей.

Более короткие туры, разумеется, дешевле. Так, июльская прогулка от Ярославля до Москвы и обратно предлагается за 21,2 тысячи рублей

Местные туроператоры признаются, что среди пассажиров круизных лайнеров, проходящих через тот же Ярославль, очень много постоянных, выбирающих такой вид отдыха из года в год.

- Я часто вижу знакомые лица, - говорит директор Ярославского бюро путешествий и экскурсий Лариса Соколова. - Однажды поинтересовалась у пожилой женщины-москвички, которая отправляется в круизы ежегодно, как ей это удается. Она призналась, что экономит, каждый месяц откладывает от пенсии по 15 тысяч рублей, но отказываться от такого удовольствия, как отдых на воде, не хочет. Говорит, обязательно будет осенью брать новую путевку. Вот такие люди. Причем даже если они едут по знакомому маршруту, они всегда находят, что посмотреть новое.