Британский 58-летний миллиардер Хэмиш Хардинг - личность легендарная, имеющая огромный опыт научной работы. Ему посчастливилось "купить билет" на космический корабль и слетать в космос. Летом 2019 года он решил отпраздновать 50-ю годовщину высадки человека на Луну и возглавил команду авиаторов, которая установила мировой рекорд по беспосадочному облету Земли через оба полюса на самолете Gulfstream. Весь полет занял чуть меньше 47 часов. Через два года Хардинг совершил погружение в океан на 11 километров - в самую глубокую точку Марианской впадины, установив рекорды по длине пройденного под водой пути и наибольшему времени, проведенному на абсолютной глубине океана.
Второго миллиардера на борту "Титана" называют самым богатым человеком Пакистана с состоянием в 8,5 млрд долларов. Его имя Шахзада Дауд, и он опустился к "Титанику" вместе с 19-летниим сыном-студентом.
Четвертый участник экспедиции - 61-летний Стоктон Раш, владелец компании OceanGate Expeditions, которая и является организатором погружения к месту крушения легендарного корабля на батискафе "Титан". По сообщениям СМИ, в прошлом году OceanGate заработала около 7 млн долларов на таких экспедициях.
Пятый член экипажа - именитый путешественник и исследователь Поль-Анри Нарголе, ныряльщик ВМС Франции, владелец прав на обломки "Титаника", один из первых погрузившийся к затонувшему лайнеру. Ему 77 лет, и он курировал поднятие на поверхность пяти тысяч артефактов с затонувшего "Титаника".
Ранее сообщалось, что пять человек едва поместились на борту батискафа и от того, какую тактику поведения они выбрали, зависит время, на которое им хватит кислорода. Когда же уровень кислорода в кабине совсем упадет, у пассажиров начнется гипоксия, сопровождающаяся головной болью, галлюцинациями, тахикардией. Потом сознание затуманится и наступит смерть.
Американский продюсер мультсериала "Симпсоны" Майк Рейсс, четыре раза совершавший погружение на "Титане", рассказал журналистам, что у батискафа уже возникали проблемы с безопасностью. По его словам, перед погружением пассажиров просят подписать договор, в котором слово "смерть" упоминается трижды.
Западные СМИ утром 22 июня активно цитировали сообщение в социальной сети дочери капитана корабля ВМС США, участвующего в спасательной операции. "Мой отец, - написал она, - командир корабля ВМС США, прибывший на место происшествия, сказал, что с 30-минутными интервалами слышны новые удары, которые идут с глубины 2,5 мили (глубина утонувшего "Титаника" - прим. "РГ"). Это означает, что они живы, но мы не сможем спасти их вовремя".
Но, увы, последние сообщения СМИ посвящены исключительно тому, что кислород на батискафе закончился и теперь, как выразился командир корабля ВМС США, "людям на его борту остается только молиться".
Справка "РГ"
Связь с батискафом "Титан", совершавшим экспедицию на глубину к обломкам "Титаника", была потеряна 19 июня. Сообщалось, что экипаж перестал посылать сигнал о том, что все работает штатно, примерно через 1 час 45 минут после погружения. Кислорода на борту должно было хватить на 96 часов, а значит, его запасы закончились 22 июня около 14:00 по московскому времени.