Ранее появлялись сообщения об "усталости" материала корпуса, наличии микротрещин, а также о рекомендациях ограничения глубины погружения, которую экспедиция превысила.
- Если все действительно обстояло таким образом, то при достижении критического давления корпус мог моментально схлопнуться или взорваться. Подобные случаи с погружаемыми аппаратами происходили, - рассуждает Александр Инзарцев.
В то же время, как подчеркнул специалист, по имеющейся информации сложно понять, добрался ли "Титан" до "Титаника", или с ним что-то случилось по пути. Если батискаф затерялся в окрестностях затонувшего лайнера, то можно использовать поисковый автономный или буксируемый аппарат, который с помощью гидролокаторов отсканирует участок предполагаемой аварии. Но если он пропал где-то под бортом у "Титаника" или внутри него, то обнаружить его будет сложнее. Здесь не обойтись без телеуправляемых необитаемых аппаратов или без использования второго поискового батискафа.
Напомним, в Атлантическом океане пропал подводный аппарат, доставлявший туристов к затонувшему "Титанику". На его борту было пять человек, а билет на экскурсию стоил 250 тысяч долларов.