"Русская фортепианная школа по-настоящему уникальная, и конкурс тому подтверждение. В отличие от других европейских состязаний конкурс Чайковского является основой основ", - сказал нам лауреат I Международного конкурса Чайковского в Москве в 1958-м году, а ныне член жюри Лю Шикунь.
Степень сложности и ответственности зашкаливает, не справляются с эмоциями даже самые стойкие профессионалы, а результаты в итоге могут стать очень неожиданными для всех.
У многих музыкантов существуют ритуалы перед выходами на сцену, есть свои суеверия, чего не стоит делать. Но никогда невозможно предугадать, как пройдет выступление. А нам остается лишь мучиться вопросом: насколько строго учтут ошибки члены жюри?
Успешный выбор исполняемых сочинений и составление общей драматургии - это уже половина победы! Но сегодня программа в основном была либо интересной, либо скучной, золотой середины почти ни у кого не нашлось. Свою профессиональную зрелость некоторые представляли через фундаментальные крупные многочастные произведения, иногда занимающие почти половину отведенного времени. А для зрителя вышли две крайности: либо час пролетает как один миг, либо это самый долгий час в их жизни, с попыткой скрасить свое времяпрепровождение телефонными звонками. Но на такие детали закрываешь глаза, когда наблюдаешь аншлаги с утра до поздней ночи, несмотря ни на какие внешние обстоятельства.
Желание человека прикоснуться к искусству не может не радовать. Зрители - те, ради которых все затевалось. В ответ они очень открыто и благодарно принимают каждого артиста аплодисментами, не отпуская его со сцены. Каким бы выступление ни оказалось для профессионалов, каждый выход - незабываемое событие в жизни артиста, зрителя и конкурса. Некоторые слушатели покидали зал совсем другими людьми, открывая для себя что-то новое: "Никогда до этого не понимал ХТК Баха или сонату Прокофьева, а вот сегодня зашло"!
Своими впечатлениями после выступления поделился Константин Хачикян: "Родные стены мне помогают. Но сегодня возможно не все получилось так, как планировалось. Легче всего мне удается исполнять сочинения Рахманинова и Скрябина, какими бы разными композиторами они ни были. А вот сложнее всего было играть "Времена года" Чайковского - это некий камертон, с помощью которого можно определить мастерство пианиста. Творческую зрелость я почувствовал на Вариациях на тему Корелли Сергея Рахманинова. Впервые я их разучил еще в 2017-2018 годах, тогда я только пытался понять, почему в эмиграции композитор, тоскуя по родине, написал именно это произведение. Сейчас, после всех происходящих событий, к сожалению, начинаешь потихоньку понимать замысел".
"Хочется, чтобы все прошли в финал и заняли I место", - делится мечтой профессор консерватории Ара Богданян в интервью с ведущими конкурса по специальности "скрипка". "Ара Грачикович, мы с вами полностью солидарны! Да, не все музыканты сегодня выступили безупречно, но делает ли это их артистами хуже остальных"
Ответ очевиден.
Как сообщили в оргкомитете, по решению членов жюри, в III тур конкурса прошли следующие пианисты:
По решению членов жюри, в III тур конкурса перешли следующие скрипачи: