Самой обсуждаемой темой у россиян в соцсетях стал шоппинг
Так, количество сообщений в тематике "Товары и услуги" составило 7,7%, а в "Одежде и обуви" - 3,1%. Соответствующие публикации находятся в лидерах почти на всех площадках, однако чаще всего они встречаются во "ВКонтакте".
Третье место в этом списке занимает военная тематика. Вопросы, связанные с СВО и армией, больше всего волнуют пользователей "Одноклассников" - 5,2%. При этом рубрика, в частности, не попала даже в топ-15 популярных тем Instagram* (Принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной).
Также сейчас работодатели стали все чаще публиковать в социальных сетях свои предложения, хотя уровень искомых специалистов может варьироваться от самой площадки. Так, наибольшее число вакансий было представлено в Telegram и "ВКонтакте" - 3,4% и 3,2% соответственно.
Еще одной популярной тематикой у российских пользователей стала "Политика". Самим гражданам соцсети позволяют проводить дискуссии по соответствующей повестке, а политическим деятелям - общаться с избирателями и организовывать свои кампании. Исследование показало, что лидером по количеству сообщений о политике стал "Дзен" (5,4%). За ним идут YouTube (5,1%), "Одноклассники" (4,2%), Telegram (2,1%) и "ВКонтакте" (1,2%).
Недалеко от политики "ушла" красота - в этом рейтинге она заняла шестое место. Вопросы, касающиеся бьюти-индустрии, закономерно встречаются чаще всего в Instagram*.
Помимо этого, в топ-20 популярных тематик вошли такие разделы, как "Дети и воспитание", "Животные", "Еда", "Психология и отношения", "Культура и мероприятия", "Спорт и киберспорт" и другие. Замкнули список "Здоровье и медицина". Для составления рейтинга эксперты проанализировали 371 млн русскоязычных сообщений, после чего нейросеть разделила изученные публикации на соответствующие тематики.
Ранее Госдума предложила запретить манипуляции интернет-пользователями со стороны магазинов и соцсетей.
*Instagram принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной.