Chery представила в России седан Arrizo 8. Первый взгляд на новинку
Казалось бы, эпоха классических четырехдверок уходит в прошлое. Однако сложившаяся на российском авторынке ситуация привела к тому, что у нас образовался дефицит новых машин, в результате чего есть спрос на любые модели. Так что у китайцев появляется возможность продлить коммерчески успешное существование теряющих популярность типов автомобилей.
Arrizo 8 как раз и является прекрасным примером того, как сочетание двигателя внутреннего сгорания и седана может, благодаря применению новых информационно-развлекательных технологий, остаться актуальным и даже желанным. По крайней мере, снаружи автомобиль выглядит вполне привлекательно и абсолютно по-европейски. И это произошло не только из-за того, что в разработке его дизайна принимали участие западные специалисты. Просто глобальный мир машин уже миновал эпоху странных экспериментов и неоднозначных решений. Безжалостная эволюция заставила автопроизводителей сформировать практически идентичный и целесообразный дизайн для своих машин. Да, от бренда к бренду он меняется незначительно. Фактически, как рыбы в океане, все современные машины несут общие дизайнерские черты. Поскольку их формы обусловлены не только спецификой среды обитания, но и устоявшимися представлениями современных людей о том, как должен выглядеть актуальный автомобиль.
Так что в этом смысле Arrizo 8 вполне гармоничен. Хотя декоративные муляжи выхлопных труб на заднем бампере в количестве 4-х штук выглядят слегка вызывающе. Лично мне не нравятся подобные элементы дизайна, которые не несут реальной функциональной нагрузки. Они делают бампер более сложным, а значит и дорогим. И это при том, что на внутренней поверхности крышки багажника отсутствует ручка или захват для его закрытия. Эта деталь стоит копейки, но ее отсутствие доставляет реальные неудобства.
Габариты седана - 4757х1832х1469 мм. Так что фактически автомобиль является прямым аналогом Toyota Сamry или Kia K5. И тот, и другой автомобили на нашем рынке пока присутствуют.
Arrizo 8 представлен в трех комплектациях. И это любопытная тенденция. Поскольку, как минимум, избавляет клиента от мучительной процедуры конфигурирования авто в процессе покупки. Причем, самая простая комплектация сразу называется Prestige. И это говорит о том, что Chery позиционирует этот седан как премиальное транспортное средство. И судя по качеству отделки салона, с этой задачей в компании справились.
Экраны приборной панели и информационно-развлекательной системы диагональю 12,3 дюйма превращают место водителя в центр управления полетами. При этом амбиентная подсветка всего салона удачно дополняет мелкие детали интерьера, превращая внутреннее пространство машины в доброжелательную среду обитания. Хотя места для задних пассажиров и не очень много, коленки в спинку сиденья не упираются. Да и над головой пространства вполне достаточно. Естественно, есть беспроводная зарядка и возможность подключения мобильных гаджетов к автомобилю.
С технической точки зрения здесь все просто и понятно. Спереди - МакФерсон, сзади - многорычажка. Впрочем, модульная платформа М1Х других вариантов не предполагает. Мотор - уже проверенный временем турбоагрегат SQRF4J16C. Он развивает 186 л.с. при 275 Нм крутящего момента. И этого вполне достаточно для того, чтобы разогнать Chery Arrizo 8 массой в 1885 килограммов до 100 километров в час за 8,9 секунды. Не в последнею очередь эта динамика достигается благодаря работе преселективного 7-ступенчатого робота DCT7. Автомобиль в зависимости от комплектации имеет более 12 систем активной безопасности ADAS. Кроме того, седан оснащен 10-ю подушками безопасности, а его кузов содержит до 80% высокопрочной стали. Впрочем, подобные опции уже давно стали нормой для мирового автопрома.
Автомобиль доступен в 6 цветах кузова и двух цветовых вариантах салона. Стоимость комплектации Prestige 3 399 900 рублей. Ultimate обойдется уже в 3 499 900. А вот специальная версия Ultimate SE, отличающаяся двухцветной окраской с золотыми элементами, облегчит счет счастливого покупателя уже на 3 549 000 рублей.