Как-то раз в одном из интервью Сережа сказал, что через 10 лет видит себя большим русским пианистом. Какой шквал негатива на него обрушился! "Да… желание более, чем скромное. Это еще детство… мечтать не вредно", - писали комментаторы.
Его педагог, профессор ростовской консерватории имени Рахманинова Серей Иванович Осипенко заметил тогда: "Но, позвольте, зачем вообще идти в профессию, если не хочешь достичь в ней олимпийских высот?"
С тех пор прошло всего два года и Давыдченко одержал победу в самом престижном пианистическом конкурсе, взяв золото. Наверное, эта история об удивительной способности мечтать смело, без оглядки. А сколько труда было вложено, чтобы мечта сбылась, оставим за кадром.
Сейчас Сережа учится на первом курсе консерватории, переходит на второй. Осипенко занимается с ним с 12 лет.
Вот что он говорил "РГ" о своем ученике в одном из интервью. "Стартовые условия у всех разные: кто-то из музыкальной семьи с большими традициями, на него работает генетика, да еще из крупного города, где возможностей для развития больше. А у кого-то ничего этого нет, но он самородок. И, поверьте, если уж Господь поцеловал в макушку, мы не упустим талант. Сережа Давыдченко из ставропольской станицы, он первый музыкант в семье. На занятия ездил в Минводы в музыкальный колледж имени Сафонова. 30 километров на автобусе в одну сторону. Педагог Татьяна Борисовна Левадная приметила его очень рано, у него абсолютный слух. Нередко детские педагоги пытаются полностью "выжать" ученика, ведь его победы - преференции учителю. Но Татьяна Борисовна, заложив фундамент, посчитала нужным передать Сережу мне. Редкий случай". Когда Осипенко принял Сережу в свой класс, люди, сведущие в мире музыки, сочли это огромной удачей и были правы. Педагог бережно пестовал талант скромного парня и вывел его на Олимп.
Конкуренция на конкурсе Чайковского была колоссальной. Еще никогда музыкант с периферии не был на нем представлен. Сережа - первый. Он исполнил произведения Баха, Гайдна, Чайковского, Листа, Шопена, Рахманинова и Прокофьева. Своей эмоциональной игрой он приковал внимание зрителей еще в первом туре. Причем все три тура Сергей играл очень ровно, стабильно, а третий увенчал просто виртуозным выступлением. В финал вошли восемь молодых музыкантов. Давыдченко встретился на одной сцене с пианистами из России, США, Южной Кореи, Великобритании и Китая. Надо признать, все играли великолепно, каждый достоин награды. Но мягкое рахманиновское форте, глубокий, интеллигентный звук Сергея Давыдченко покорили и публику, и жюри.