В этом году в дни фестиваля на девяти площадках прошло 120 концертов, в которых приняли участие 9 оркестров, 13 ансамблей, 3 хора и более 30 солистов, в числе которых - все коллективы Свердловской филармонии, а также солисты филармоний Омска, Новосибирска, Уфы, Перми, Белгорода, Санкт-Петербурга, Москвы.
Чтобы слушатели окончательно не сошли с ума, пытаясь везде успеть и ничего не пропустить, свои рекомендации и маршрутные карты в первый же "безумный день" представили Звездочет, Шахерезада и черная кошка. Выбор "экспертов" был не случаен, темой этого года стала "Ода ночи", визуальным лейтмотивом - "Звездная ночь" Винсента Ван Гога, а все концерты - своего рода "дайджестом" темы ночи в истории мировой классической музыки. И кто, скажите на милость, лучше всех разбирается в теме? За серьезную часть отвечал руководитель Коуровской обсерватории Вадим Крушинский, за романтическую - Мисс Екатеринбург Татьяна Кузьмина, а за мистическую - черная кошка Шаньга. Те, кто пошел за Шаньгой, особо отметили концерт "Ночные пьесы", на котором прозвучали произведения Роберта Шумана, антиромантическая поэма Альфредо Казеллы "Поздней ночью" и изящный ноктюрн Отторино Респиги.
На самом деле у "Безумных дней" есть вполне серьезная миссия - они не просто развлекают, они задают большому городу определенные тренды на академическое искусство и в целом, на просвещение.
- Главная цель фестиваля - привлечение как можно большего числа новых слушателей, - подчеркнул директор Свердловской филармонии Александр Колотурский. - В прошлом году мы провели анализ и очень порадовались тому, что 43 процента посетителей пришли на филармонические концерты впервые.
Чтобы не спугнуть новичков, все концерты длились не дольше часа. А еще "Безумные дни" как очень важную свою традицию сохраняют цену на билет, она не меняется с 2015 года - 200 рублей на любой концерт, чтобы люди смогли посетить как можно больше из понравившегося.
Самыми запоминающимися моментами нынешнего фестиваля для кого-то стали концерты на новой площадке - в старинной библиотеке храма Вознесения Господня, для других - звучание уникальной стеклянной арфы, на которой играл Александр Лемешев, один из ведущих музыкантов мира, владеющих этим необычным инструментом. А для третьих - огромный шар луны, который стараниями екатеринбургских уличных художников опустился прямо в зрительный зал под открытым небом. И всем было жаль, что это летнее сумасшествие так кратковременно…