Водители без прав, попавшиеся пьяными за рулем, не будут допущены до экзаменов в ГИБДД
Напомним, что для тех, кто имеет водительское удостоверение и попался пьяным за рулем, у нас предусмотрено лишение прав на управление транспортным средством на 1,5 - 2 года и штраф 30 тысяч рублей. Однако, если водитель не имеет прав, то и лишать его нечего. Для подобных нарушителей предусмотрен арест на срок от 10 до 15 суток. А если арест невозможен - штраф 30 тысяч рублей. Но сразу после отбытия наказания или уплаты штрафа такой водитель мог пойти сдать экзамен на права. И даже получить этот документ. Либо, если у человека перед совершением нарушения просто истек срок действия водительского удостоверения, то сразу после наказания он мог пойти в ГИБДД и получить водительское удостоверение.
Теперь, благодаря принятым поправкам, такая лазейка пропадет. Такие водители смогут сдать экзамен на права и получить их только по истечению срока привлечения к ответственности. А это год с момента исполнения наказания.
Помимо этого закон вводит и другие новшества. Права на автобус можно будет получить только в случае наличия стажа управления другими транспортными средствами более года. То есть категория "D" или подкатегория "D1" открывается исключительно для тех, кто имеет категории "В" или "С" либо подкатегорию "С1".
Расширяются права тех водителей, которые управляют более высокими категориями транспортных средств. Если водитель имеет право управлять грузовиком с прицепом, то есть у него открыта категория "Е" (прицеп) к "С" (грузовик), то почему он не может управлять легковым автомобилем с прицепом? Сейчас же ему требуется пройти обучение и сдать экзамен на категорию "ВЕ". После вступления в силу этого закона старшая категория покроет низшую. При условии, что у водителя уже есть права категории "В".
Установлены правила обмена водительских удостоверений для иностранных граждан. Они их смогут обменять только после сдачи экзаменов в ГИБДД. Водителям легковушек предстоит сдать только экзамен на знание правил дорожного движения Российской Федерации. А водителям грузовиков и автобусов придется пройти для начала обучение в автошколах. После этого - сдать экзамены на права. И только потом получить права на управление этим транспортом. Исключение - водители из Беларуси.
Устанавливаются четкие сроки необходимости обмена прав. Водителям придется их обменять в течение года после получения вида на жительство в России или гражданства нашего государства. Эти правила касаются и граждан России. Если они получили права в ином государстве, то документы надо обменять на российские в течение года после первого въезда на территорию РФ с водительским удостоверением.
Но есть и исключение из этих требований. Белорусские водители могут работать в России со своими национальными правами.
Новые требования устанавливаются к возрасту и водительскому опыту. Для призывников будет сделано послабление. Они смогут получить права на управление грузовиками с 17 лет, а автобусами - с 19 лет. Но при условии, что будут управлять только машинами, принадлежащими воинским частям. Также для них будут послабления по управлению машинами с прицепами.
Кроме того, закон устанавливает еще и дополнительное требование к автошколам. А именно их обязанность проходить процедуру проверки материально-технического состояния в ГИБДД. А также соответствия программ подготовки автошколы примерным программам, утвержденным министерством просвещения. Правда, для реализации этого придется вносить поправки в постановление правительства о лицензионных требованиях.
Таким образом, Госавтоинспекция получит уже серьезный контроль за деятельностью автошкол и качеством подготовки водителей. До сих пор у некоторых из них была возможность избегать такого контроля. Лицензию получил - и ладно. А дальше можно только делать вид, что кого-то обучаешь.