В Рыбинске спустили на воду пограничный корабль

Пограничному сторожевому судну проекта "Гюйс" присвоено наименование "Буревестник". Это шестой по счету корабль, построенный на Рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) по заказу Пограничной службы ФСБ России.
Катер может буксировать суда водоизмещением до 500 тонн.
Катер может буксировать суда водоизмещением до 500 тонн. / Иван Фадеев

По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, несмотря на санкционное давление со стороны недружественных государств, российские кораблестроители демонстрируют хороший запас прочности. Большинство верфей динамично адаптировались к изменениям конъюнктуры и продолжили свое развитие, успешно выполняя поставленные государством задачи.

- Отдельно отмечу успехи в исполнении государственного оборонного заказа. Спуск на воду пограничного сторожевого корабля проекта "Гюйс" на судостроительном заводе "Вымпел" - один из ярких примеров разработки и создания самых современных кораблей, - подчеркнул Виктор Евтухов.

На предприятии рассказали, что "Гюйс" (длина - 30,8 метра, водоизмещение - 131 тонна, скорость - не менее 18 узлов) по своим тактико-техническим характеристикам соответствует современным требованиям для катеров данного класса. Корабль отличают высокая мореходность при сравнительно небольшом водоизмещении, высокая скорость хода, комфортные условия размещения экипажа, возможность оказания помощи судам, терпящим бедствие. Широкий спектр возможностей выполнения патрульных функций в прибрежной зоне обеспечивается благодаря эффективному вооружению, экономичности, наличию современного комплекса оборудования, навигации и связи.

Катер предназначен для контроля за соблюдением установленных режимов во внутренних морских водах и территориальном море, задержания судов-нарушителей, выполнения грузоперевозок и перевозок личного состава в интересах пограничных органов, портовых операций в пунктах базирования пограничных органов, оказания помощи терпящим бедствие судам на внутренних и внешних рейдах, тушения пожаров на судах и береговых сооружениях.

Катер может буксировать суда водоизмещением до 500 тонн со скоростью до четырех узлов в прибрежных районах морских бассейнов и перевозить до восьми тонн груза, из них до трех тонн - на палубе.

Кстати

Первые пять "Гюйсов" ("Орлан", "Коршун", "Кречет", "Гриф" и "Сарыч"), построенных рыбинскими судостроителями, несут службу на Черном море.