Зарядки диктуют свои порядки: эксперты оценили новую инициативу по электромобилям
"Наша основная задача - это установление единых нормативных требований по проектированию и строительству, обеспечивающих понятные правила создания безопасной инфраструктуры электромобильного транспорта по всей стране", - отмечает замглавы Минстроя Сергей Музыченко.
Сейчас уже действуют изменения, устанавливающие требования к размещению зарядных устройств в зданиях автостоянок, в том числе и встроенных в многоквартирные жилые дома.
Также изменён свод правил о планировке и застройке городских и сельских поселений. Документ дополнен требованием о нормативе по количеству мест на стоянках с зарядными устройствами, которые должны быть конкретизированы с учётом особенностей каждого региона.
Кроме того, Минстрой планирует пересмотреть свод правил по стоянкам автомобилей, будут актуализированы положения о размещении парковочных мест для электромобилей в различных типах стоянок, требования к их параметрам и оборудованию. Аналогичные изменения и нормативы о парковках электромобилей будут внесены и в 50 с лишним сводов правил о строительстве разных типов общественных зданий.
Между тем, девелоперы отмечают, что пока места для зарядки электромобилей не пользуются особым спросом. "На территории, около въездов на паркинг, размещали зарядки для электромобилей. По факту таких машин крайне мало, особенно в проектах комфорт-класса, а места для парковки занимать нельзя. Не все жильцы этим довольны", - рассказала "РГ" коммерческий директор "Таврида Девелопмент" Регина Толоконникова.
Руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов также считает, что вряд ли от такой инициативы будет много пользы. "Во дворах возможны конфликты, потому что мест для всех не хватает. В случае выделения специальных мест под зарядку для электромобилей может оказаться, что люди просто будут драться за них друг с другом. Причем проблемы будут возникать как в ситуациях, когда электромобилей меньше, чем специализированных парковочных мест, так и наоборот - если электрокаров гораздо больше, чем количество нужных мест. И пока непонятно, как это все сбалансировать", - отметил эксперт.
Он также добавил, что стоимость электричества по тарифу около 17 рублей за киловатт-час достаточно высокая и делает эксплуатацию электромобиля сопоставимой стоимости использования обычного автомобиля, что совсем не способствует популяризации электрокаров.