Страховые компании сообщили о готовности урегулировать аварии по ОСАГО в электронном виде

С 15 июля вступают в силу новые положения закона об ОСАГО, которые позволяют осуществлять взаимодействие со страховщиком дистанционно на всех этапах - от покупки полиса до получения выплаты по страховому случаю. Но оформление убытков после ДТП возможно только через портал госуслуг. Страховые компании заявляют, что готовы к такому нововведению.
Нина Зотина

Напомним, что дистанционное урегулирование доступно для случаев, когда ущерб причинен только имуществу, а в ДТП участвовали не более двух машин. То есть при оформлении по европротоколу.

Заявление о возмещении можно подать на портале госуслуг, нажав кнопку "Возмещение убытков при ДТП по ОСАГО". Все данные по автомобилю и водителю, указанные в личном кабинете на "Госуслугах", будут внесены в заявление автоматически. Водителю останется приложить к заявлению скан-копии необходимых документов о ДТП и нажать кнопку "Направить заявление в страховую компанию".

Как пояснили в пресс-службе СОГАЗ, компания согласует с заявителем дату, время и место проведения осмотра автомобиля для установления суммы ущерба. Также реализована возможность предоставления фото поврежденного в ДТП автомобиля с помощью онлайн-каналов.

Отслеживать статус рассмотрения заявления потерпевший сможет на портале госуслуг, а также в личном кабинете компании.

Для добровольного автострахования каско компания уже реализовала полностью дистанционное урегулирование страховых событий. Подать заявление на выплату, приложить к нему фото повреждений и скан-копии необходимых документов, а также получить направление на ремонт или узнать о решении по выплате клиент может с помощью чат-бота в Telegram.

Компания "АльфаСтрахование" также готова к запуску нового сервиса на "Госуслугах" для заявления убытков по ОСАГО. Как прокомментировал директор департамента страховых выплат компании Александр Харагезов, клиент может выбрать эту форму урегулирования или, например, лично обратиться в офис страховой компании.

- Важно, что через "Госуслуги" можно будет заявить только страховые случаи, оформленные по европротоколу, - пояснил Харагезов. - При таком урегулировании передавать страховщику оригиналы документов не нужно, но необходимо будет представить автомобиль на осмотр. Сейчас урегулирование происходит напрямую через страховую компанию, с обязательным предоставлением оригиналов документов. Через "Госуслуги" урегулирование будет дистанционным. При этом "АльфаСтрахование" и ранее предоставляла своим клиентам возможность дистанционного урегулирования по ОСАГО. С 2017 года это можно сделать через мобильное приложение компании.

Страховой Дом ВСК совместно с Министерством цифрового развития одним из первых создал сервис дистанционного оформления ДТП по ОСАГО - он начнет работать с 15 июля. Теперь заявление о страховом возмещении можно подать через портал "Госуслуги", а дальнейшее взаимодействие осуществлять через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении "ВСК страхование".

Если автомобиль неисправен, сотрудник компании самостоятельно приедет на осмотр. После произведения расчетов необходимо подписать соглашение о страховом возмещении и получить выплату. Статус процедуры урегулирования клиент сможет отслеживать как в личном кабинете компании, так и на портале госуслуг.

По закону, все страховые компании должны внедрить возможность электронного урегулирования по ОСАГО к 1 января 2025 года.

Начальник управления сопровождения урегулирования СПАО "Ингосстрах" Дарья Шведова сообщила, что компания готова получать в электронном виде заявления от автовладельцев об урегулировании убытков по ОСАГО через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Достаточно заполнить заявление, приложить необходимые документы и после подписания электронной подписью обращение будет направлено в страховую компанию.

- Однако следует отметить, что потерпевшему необходимо установить на свой смартфон приложение "Госключ", без этого подписание заявления невозможно, - сказала Шведова. - После получения комплекта документов страховая компания направит в личный кабинет автовладельца на Едином портале государственных услуг подтверждающий статус.

Страховая компания "Росгосстрах" также готова к новому взаимодействию с клиентами с 15 июля.

"Мы завершаем все необходимые мероприятия, обозначенные Банком России и Минцифры, и к 15 июля будем готовы получать заявления, если их начнут направлять из ЕПГУ наши клиенты", - сообщили в пресс-службе компании.