Три двигателя и запас хода в 1000 км. Тест гибридного Chery Tiggo 8 Pro e+
Chery Tiggo 8 Pro e+ легко спутать с полноприводным кроссовером Tiggo 8 Pro Max. Если не обратить внимание на три детали. Это стандартные, а не сдвоенные, патрубки выхлопной системы, лючок для зарядки батареи на левом переднем крыле и шильдик на пятой двери. Во всем остальном машины одинаковы.
Аккумуляторная батарея на 20 кВт/ч расположена в нижней части кузова. Дабы ее увидеть - придется нагнуться. Спереди алюминиевая коробка прикрыта толстой балкой, которая обязана защищать от дорожных сюрпризов. Клиренс из-за батареи уменьшился до
Автомобиль создан на платформе T1X, разработанной совместно с Jaguar Land Rover. Длина модели составляет 4722 мм, ширина - 1860 мм, высота - 1705 мм, размер колесной базы - 2710 мм.
В основе силовой установки находится 1,5-литровый турбомотор, у которого 147 л.с. и 210 Н·м крутящего момента. Вместе с ним работают два электродвигателя суммарной мощностью 88 л.с. (один вращает колеса, а второй работает в режиме генератора для зарядки батареи). Общая отдача всей гибридной установки составляет 235 л.с.
Гибридная трансмиссия имеет девять режимов работы: одномоторный/двухмоторный привод с рекуперацией, последовательный привод, параллельный, прямой привод, рекуперация при торможении и двойная рекуперация при торможении. Выбор требуемого режима система управления трансмиссия определяет автоматически.
Например, при дорожном сценарии "пробка в утренний час пик" автомобиль будет двигаться, используя только электродвигатель, в сценарии "городская поездка" - последовательное включение ДВС+ЭД, при необходимости моментального резкого ускорения и при совершении обгона происходит задействование мощности всех трех двигателей, в случае торможения один или одновременно два электродвигателя могут переходить в режим рекуперации, обеспечивая необходимый и управляемый режим снижения скорости с одновременным превращением энергии движущегося автомобиля в электрическую, возвращаемую в высоковольтную аккумуляторную батарею.
Зарядный разъем Tiggo 8 Pro e+ соответствует европейскому стандарту Type2, который является наиболее распространенным в России. Время полной зарядки кроссовера составляет от 2,5 до 7 часов.
Салон гибридного кроссовера практически не отличается от бензинового 8 Pro Max. Единственный нюанс - сенсорные кнопки EV и HEV, которые отвечают за режимы движения: чисто электрический или гибридный, с поддержкой ДВС.
В остальном - ничего нового. Впрочем, кто сказал, что это плохо. Здесь все по последнему писку моды: два экрана на передней панели (по 12,3 дюйма каждый) и восьмидюймовый тачскрин на центральной консоли (управление климат-контролем).
Салон порадовал качеством используемых материалов. И приятно, что в Chery не поскупились и поставили восемь динамиков Sony - звук отличный.
Места как спереди, так и сзади достаточно. У пассажиров на втором ряду есть подлокотник, подогревы, регулировка обдува, отдельные воздуховоды и разъем USB. Что касается багажника, то в пятиместной конфигурации объем достигает 1179 литров. А вот запаски нет. Как и докатки. Так что владельцу гибрида достанется лишь баллончик с ремонтным составом, уложенный в подпол с органайзером. И, кстати, в багажник переехал аккумулятор.
Самое первое и главное впечатление - легкий гул. Именно он встречает вас, когда машина трогается с места. Для безопасности пешеходов этот звук раздается до 30 км/ч. Всего заряд батареи рассчитан на 75 км, в реальности же "электрическая" дальнобойность ниже, хотя для каждодневных поездок в городе ее вполне достаточно.
Tiggo 8 Pro e+ очень бодро стартует с места - по ощущениям гораздо шустрее своего бензинового собрата. Так что паспортные данные в 7,5 сек на "сотню" вполне могут быть близки к истине. Впрочем, и на трассе, когда скорость в районе 80, подхваты у мотора вполне солидные. Так что любые обгоны выполняются без особых проблем, что можно "китайцу" записать в актив.
Некоторые коллеги жаловались на тормоза - им они показались не очень эффектными, но у меня лично по этому поводу вопросов не возникло - машина уверенно снижает скорость. Неплохо входит кроссовер и в повороты - этому помогает 134-килограммовая батарея на днище.
В то же гибрид не любит мелкие неровности асфальта, а вот с крупными справляется достойно. Что касается грунтовки, то в целом Tiggo 8 Pro e+ буераков не боится - за время теста мы нигде не застряли. Хотя понятно, что передний привод и низко висящая батарея не позволит вам по-настоящему разгуляться за пределами привычных дорог. Да и нужно ли это за рулем столько технологичного кроссовера?
Ведь главное для него - это низкий расход топлива. И с этим новинка справляется на все 100%. Правда, тут нужна ремарка: представили Chery отдельно отмечают, что водителю гибрида стоит исповедовать спокойный стиль езды. Именно тогда Tiggo 8 Pro e+ готов продемонстрировать свою экономичность. Так как наш экипаж никуда не спешил, то мы легко уложились в 5,5 литров на "сотню". Ну а более резвых коллег эта цифра могла варьироваться от 7 и до 8 литров.
Глядя на этот гибрид, трудно поверить, что в России найдутся люди, которые захотят экономить на топливе, покупая кроссовер за 4 800 000 рублей. Скорее у них появится желание обладать технологичным автомобилем с кучей "фишек". Для всех остальных - есть обычные Chery.
До конца года Tiggo 8 Pro e+ доберутся до дилеров в крупных городах. А уже в следующем году такие кроссоверы можно будет найти в любом шоу-руме марки.
Chery Tiggo 8 Pro e+
Тип кузова - пятидверный универсал
Число мест - 7
Размеры, мм длина- 4722
ширина - 1860
высота - 1705
колесная база - 2710
колея передняя/задняя - 1582/1604
дорожный просвет - 180
Объем багажника, л 193/1930*
Снаряженная масса, кг 1844
Полная масса, кг 2323
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1498
Число клапанов - 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 147/108/1750-4500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 210/1750-4000
Электродвигатель (тяговый)
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 54/40/5457
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/0-4400
Электродвигатель (стартер-генератор)
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 34/25/2954
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 160/0-3300
Коробка передач автоматическая, 3-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность базовых шин 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,5
Емкость тяговой батареи, кВт·ч 19,27
Запас хода на электротяге по методике NEDC, км75
Расход топлива, л/100 км (при минимальном заряде батареи) 5,9
Экологический класс Евро-6
Емкость топливного бака - 45 литров
Топливо: бензин АИ-92