20.07.2023 18:03
    Поделиться

    Полис обязательного автострахования можно будет приобрести на короткий срок

    Госдума приняла во втором чтении законопроект, который позволит заключать краткосрочные полисы автогражданки вплоть до одних суток. До сих пор полис ОСАГО можно было купить только на год.
    РИА Новости

    Поправки в закон об ОСАГО предполагают, что приобрести такой полис можно будет на срок от одного дня до трех месяцев. Тут есть одна тонкость. Дело в том, что если изначально поправки в закон предполагали заключение договора на любой срок, то ко второму чтению поправки претерпели значительные изменения. В частности, поправленный закон предполагает, что автовладелец должен совершить выбор. Либо он покупает длительный полис на год, но с ограниченным сроком действия, например на полгода, либо покупает короткий полис.

    При этом ему стоит учитывать, что короткая страховка будет стоить значительно больших денег, чем страховка на год, в пересчете на месяц, а то и на день.

    Страховка с коротким сроком действия будет стоить значительно больших денег, чем страховка на год, в пересчете на месяц, а то и на день

    Кроме того, у автовладельца всегда есть возможность "разорвать" договор без потери денег. Не всегда автовладельцы пользуются этой возможностью.

    Законопроект поможет повысить доступность полисов ОСАГО для автолюбителей, которые время от времени используют личный автомобиль, в том числе в качестве такси. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. По его словам, предполагается, что коэффициент срока для таких договоров страховщики будут определять самостоятельно. Евгений Уфимцев напомнил, что, согласно поправкам, оформить краткосрочный полис ОСАГО сможет любой гражданин.

    Но есть одна проблема. Стоимость краткосрочного полиса будет существенно выше, чем стоимость полиса на год. Это обусловлено тем, что риск попадания в аварию у тех, кто страхуется на очень короткие сроки, как показывает статистика, гораздо выше, чем у тех, кто страхует свою ответственность на длительный срок.

    "Цена полиса на день будет выше, чем 1/365 стоимости годового полиса, а месячный полис будет дороже, чем 1/12 от годового ОСАГО. Но таксистам это позволит распределить свои затраты", - считает глава Российского союза автостраховщиков.

    Нововведение будет выгодно в первую очередь тем, кто работает в качестве такси время от времени. Обычным же гражданам вряд ли будет выгоден краткосрочный полис ОСАГО, сообщил "РГ" Евгений Уфимцев.

    Ко второму чтению депутаты внесли серьезную поправку. Они, по сути, разделили ОСАГО и автомобилистов на две части. Первая - те, кто покупает полисы на год. Для них действуют те же правила, что и сегодня. Вторая - те, кто покупает краткосрочные полисы сроком от одного дня до трех месяцев.

    По сути, им устанавливать стоимость полиса будет не Центробанк, а сам страховщик.

    Ранее страховщики могли назначать тарифы, а также коэффициенты только в пределах установленных рамок Центробанком. Но лишь при расчете в течение года.

    Казалось бы, развитие страхования в России - довольно молодое дело. Однако, как выясняется, оно имеет много перспектив.

    Так, например, краткосрочное страхование, по сути, - это наше ноу-хау.

    Как сообщили в РСА, страховка машины (и ответственности в том числе) устроена обычно комплексно, базовое покрытие - нечто вроде нашего ОСАГО, то есть только ответственность, во многих странах обязательно. Сверху всевозможная доброволка, включая расширение лимитов по ответственности и каско.

    В общем, никто в мире не страхует ни автомобили, ни ответственность автовладельцев на сутки. Это исключительно наше нововведение, которое, если будет принято, совершит довольно серьезный переворот в страховом деле.

    Кстати, правительство не поддержало законопроект, который обязывал страховщиков при досрочном прекращении договора ОСАГО вернуть деньги без всяких вычетов. Соответствующий проект отрицательного отзыва есть в распоряжении "РГ".

    Автовладелец может прекратить действие договора ОСАГО раньше, чем истечет его срок действия. Это может произойти потому, что он продал машину. Либо она была уничтожена во время аварии. В этом случае остаток неиспользованной платы за полис возвращается тому, кто машину застраховал. Но с некоторыми вычетами.

    Никто в мире не страхует ни автомобили, ни ответственность автовладельцев на сутки. Это исключительно наше нововведение

    Дело в том, что 20% от суммы стоимости полиса - это деньги на ведение страхового дела. Еще 3% - это взносы в резерв. На случай выплаты страховки по жизни и здоровью пострадавшему в ДТП по вине незастрахованного водителя - 1%. На случай выплат за обанкроченную компанию - 2%.

    Например, автовладелец расторгает договор через три месяца после его заключения. Возврат ему будет произведен, но при следующих расчетах. Допустим он заплатил 6 тысяч рублей. Вычитаем 23%, которые не возвращаются, - остается 4620. Делим их на 12, а потом умножаем на 3 месяца использования. Этот результат вычитаем из 4620 и получаем 3465 рублей к возврату.

    Да, формула непростая. Поэтому депутаты предложили ее упростить. А именно просто делить стоимость полиса на 12 месяцев, а потом уже складывать и вычитать периоды использования. Однако правительство такой подход не одобрило.

    Как сообщили в РСА, премия рассчитывается с учетом коэффициентов, установленных ЦБ. За сезонность также есть коэффициент, он актуарно обоснован, то есть рассчитан по математическим формулам. Поэтому непонятно, по какой причине следует возвращать премию пропорционально сроку, если период меньше года и он истек (или, к примеру, подходит к концу). Не очень понятна востребованность в таких действиях со стороны страхователей.

    Поделиться