Электромобили "Москвич" будут продавать с господдержкой
Завод "Москвич" присоединился к специнвестконтракту технологического партнера КАМАЗ. Несмотря на то что основу продаж предприятия в настоящее время составляют бензиновые кроссоверы "Москвич 3", по субсидиям будут доступны только электромобили, господдержка сегодня распространяется именно на них.
По условиям льготного автокредитования, базовая скидка на уплату первоначального взноса по кредиту на электрокроссовер "Москвич 3е" составит 25% (но не более 625 тыс. рублей). Также эта модель будет доступна со скидкой (от 10 до 25%) по программе льготного лизинга. Сейчас розничная цена "Москвича 3e" составляет 3 млн 558 тыс. рублей.
По мнению руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, попадание "Москвича 3е" в госпрограммы льготного кредитования и лизинга, в рамках которых его можно купить с выгодой, положительно скажется на спросе, однако сильного скачка продаж ожидать не стоит. "Электромобили по-прежнему пользуются у россиян меньшим спросом, чем машины с ДВС. Причин для этого несколько - более высокая стоимость электрокаров, недостаточная зарядная инфраструктура. При этом "Москвич 3е" дороже своих конкурентов, доступных на российском рынке", - комментирует эксперт.
Действительно, отечественный электрокроссовер Evolute i-Joy стоит 3 млн 490 тыс. рублей, при этом с момента выхода на рынок он доступен со скидкой в рамках господдержки. Стоимость седана Evolute i-Pro еще доступнее - 2 млн 990 тыс. рублей, без учета субсидии от государства.
Показательно, что электрокроссовер Evolute i-Joy в отчетный период разошелся в количестве 340 единиц, тогда как "Москвич 3е" нашел только 132 покупателей.
Как считает руководитель "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие") Марина Дембицкая, госпрограмма является одним из основных драйверов роста продаж электромобилей (наравне с развитием инфраструктуры и прочими введенными льготами для владельцев электрокаров).
"Скидка в 625 тысяч более чем ощутима для владельцев "электричек". По факту госсубсидия за счет скидки сделала отечественные электрокары конкурентоспособными по сравнению с иномарками. С учетом скидки больше россиян смогли позволить себе электрокар и более тщательно посмотрели на этот сегмент, что, в свою очередь, и отразилось в кратном росте продаж электромобилей за последний год", - констатирует Марина Дембицкая.
В свою очередь, начальник управления "Автокредитование" ВТБ Алексей Бочарников отмечает, что основным спросом электрокары пользуются у жителей мегаполисов. Безусловно, включение таких машин в периметр госпрограммы кредитования стимулирует на них спрос.
Однако учитывая низкое предложение электрокаров и наличие необходимой инфраструктуры только в крупных городах, их доля в общем объеме выдач льготных автокредитов пока занимает менее 1%.