Дилеры рассказали о рекордном спросе на электромобили

Продажи новых электромобилей в России бьют рекорды уже пятый месяц подряд. А в июне они впервые преодолели отметку в 1 тысячу реализованных машин.

Так, за первый месяц лета в России было продано 1054 новых электромобиля, что в 6,6 раза больше по сравнению с показателем годичной давности, сообщили эксперты "Автостата" со ссылкой на данные АО "ППК". В результате рыночная доля машин на электротяге достигла 1,3% против 0,5% годом ранее.

В начале лета самыми популярными марками электромобилей в России стали Volkswagen (196 шт.), Tesla (145 шт.), Evolute (144 шт.) и Zeekr (126 шт.). Если отечественный и китайский бренды (Evolute и Zeekr соответственно) являются новичками на рынке, то продажи Volkswagen выросли в 14 раз, а Tesla - на 84%. При этом среди них официально продает электромобили только Evolute. Что касается остальных марок, то в июне их было больше 30-ти, а объемы реализации каждой из них составили менее 100 штук.

По итогам первого полугодия на российском рынке было реализовано 4,4 тыс. новых электрокаров - в 3,5 раза больше, чем в январе-июне 2022-го. И здесь в лидерах те же бренды: Volkswagen, Evolute, Tesla, Zeekr.

Стоит отметить, что новые электромобили в последнее время стали догонять по продажам подержанные, хотя в прошлые годы отставание измерялось кратно. Так, в июне "электричек" с пробегом было реализовано даже чуть меньше - 1033 штуки, при этом вторичный рынок электрокаров уже второй месяц подряд преодолевает тысячную отметку. И хотя рекорд марта 2022 года (1079 шт.) пока не побит, но тренд к дальнейшему росту рынка в данном сегменте вполне очевиден. С начала года россияне приобрели 5 тыс. подержанных электромобилей - на 12% больше, чем за шесть месяцев 2022-го.

Как говорит генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский, востребованность электромобилей объясняется их преимуществами по сравнению с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. В частности, стоимость владения электромобилем значительно ниже: если владелец автомобиля с бензиновым двигателем в среднем потратит от 350 до 750 рублей, чтобы проехать 100 км пути, то водитель электромобиля - от 50 до 100 рублей. Более выгодным является и обслуживание электромобиля, чем автомобиля с ДВС, поскольку для электромотора не требуется масло, а техническое обслуживание электромобиля можно проводить реже.

"Основным недостатком электромобилей является быстрая разрядка батареи в зимний период времени. Поэтому в условиях сильных холодов лучше выбрать машину с бензиновым двигателем либо гибридный автомобиль, но при более мягком климате хорошим выбором станет именно электромобиль", - советует эксперт.

В свою очередь, директор по развитию компании "Рольф" Владимир Мирошников рассказал "РГ", что в России сейчас ощущается острая нехватка авто в премиальном сегменте, на фоне этого клиенты готовы рассматривать новинки, которые активно начали завозить в нашу страну через альтернативные каналы поставок. По опросам клиентов, приобретающих электромобили, они рассматривают данные авто не как замену имеющимся премиальным машинам, а как еще один автомобиль в семейном автопарке (второй либо третий). Они хотят получить новый опыт и сделать собственные выводы на основании использования электромобилей.

"Спрос на электромобили в 2023 году растет стремительными темпами. Этому есть объяснение: в России в текущем году наблюдается расширение модельного ряда в геометрической прогрессии, при этом активно развивается инфраструктура, в особенности увеличивается покрытие зарядных станций. Если говорить о перспективах сегмента электромобилей, очевидно, что сейчас это быстрорастущий рынок, и нынешний год будет рекордный по продажам "электричек". Сегмент электромобилей обладает хорошим потенциалом для дальнейшего роста", - комментирует директор "Авилон Электро" Сергей Мелюх.

По мнению директора по развитию и корпоративному управлению компании "Нижегородец" Алексея Макарова, значительный прорыв в продаже "электричек" случится, когда основные бренды (Chery, Haval, Exeed и Geely) решат привезти их на российский рынок.