25.07.2023 09:47

Ученые назвали причиной экстремальной жары в США и Европе сжигание топлива

Причиной экстремальной жары, которая наблюдается в Европе и США в последние недели, стал антропогенный климатический кризис, доказали ученые. Происходящее было бы практически невозможно без глобального потепления, вызванного сжиганием ископаемого топлива, показал анализ группы исследователей.

Кроме того, как сообщает The Guardian, сильная жара в Китае стала в 50 раз более вероятной из-за климатического кризиса.

Ученые заявили, что развивающееся погодное явление Эль-Ниньо, вероятно, немного способствовало повышению температуры, но глобальное потепление стало основной причиной таких сильных волн тепла. Это первое подобное исследование, в котором видна связь между аномальной жарой и изменением климата на планете.

Исследование проводила World Weather Attribution - международная группа ученых, которые оценивают роль изменения климата в экстремальных погодных явлениях. Они проанализировали опасные волны тепла, охватившие Северное полушарие в июле. Эти явления привели к уничтожению посевов и домашнего скота, вызвали лесные пожары, усугубили нехватку воды и стали причиной человеческих жертв на трех континентах.

В этом месяце температура в Долине Смерти в США достигла 53,3 градуса по Цельсию, а в городе Финикс (штат Аризона) 25 дней подряд воздух прогревался до более чем 43,3 градуса. Ранее в июле в Китае была зарегистрирована рекордно высокая температура в стране - 52,2 градуса. В Европе местные температурные рекорды были побиты в некоторых регионах Испании и Италии, когда температура приблизилась к показателю в 48,8 градуса по Цельсию, сообщает CNN.

Чтобы понять, в какой степени климатический кризис повлиял на вероятность и интенсивность экстремальной жары в июле этого года, группа ученых проанализировала данные о погоде и компьютерные модели, чтобы сравнить текущий климат в мире с климатом прошлых десятилетий. Нынешняя температура примерно на 1,2 градуса выше, чем в доиндустриальную эпоху.

"Выяснилось, что роль изменения климата абсолютно подавляющая", - сказала, комментируя результаты исследования, Фридерика Отто, старший преподаватель климатологии в Имперском колледже Лондона. По ее словам, если бы люди не нагревали планету, сжигая нефть, уголь и газ, такие волны тепла были бы крайне редки. Но поскольку мир продолжает сжигать ископаемое топливо, в этом нет ничего необычного, добавила она. Анализ показал, что в сегодняшнем климате волны экстремальной жары, подобные тем, которые сейчас переживает мир, ожидаются каждые 15 лет в США и Мексике, раз в 10 лет в Южной Европе и раз в пять лет в Китае.

Ученые обнаружили, что изменение климата не только резко увеличило вероятность появления этих тепловых волн, но и сделало их более жаркими. Согласно отчету, из-за загрязнения планеты температура в Европе поднялась на 2,5 градуса по Цельсию, в Северной Америке - на 2 градуса, а в Китае - на 1 градус. При этом, заключили эксперты, если средняя температура планеты поднимется на 2 градуса по Цельсию выше доиндустриального уровня, экстремальные волны тепла можно ожидать каждые два-пять лет.