С 1 августа вырастет утильсбор на ввозимые для перепродажи иномарки. Подорожают ли машины
"Рост цен на автомобили уже произошел - например, по бренду Chery повышение составило в среднем от 3 до 5% в зависимости от модели. Данное изменение прайсов автомобилей происходит на рынке как на фоне повышения ставки утильсбора, так и из-за валют", - рассказывает руководитель отдела продаж "Chery Авилон" Павел Червяков.
По его словам, важно также отметить, что изменение прайсов именно по автомобилям китайских брендов, вероятнее всего, будет постепенным, ступенчатым. Резкого взлета вверх по ним на рынке не ожидается.
"Модели, которые приходят по параллельноиу импорту, подорожают гораздо быстрее. У дилеров ещё будут оставаться в наличии модели по старым РРЦ, ввезенным ранее.
Отмечу, что на моделях с двигателем от 2-х литров и выше увеличение ставки утильсбора отразится сильнее всего. В зависимости от машин повышение от первоначальной цены может составить от 5 до 15%.
Если говорить об объёмах поставок в дальнейшем, то пока каких-либо существенных изменений на фоне роста утильсбора мы не прогнозируем", - добавил он.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин добавляет, что повышение утильсбора - барьер для импорта автомобилей из других стран.
"Больше всего сбор ударит по компаниям, которые ввозят и оформляют машины на частные лица с целью последующей продажи дилерам или клиентам-физлицам и юрлицам. С японскими авто именно такая ситуация. С 1 августа 2023 года даже при оформлении на физлицо с целью дальнейшей перепродажи придется платить утильсбор по тарифу юрлиц", - говорит Житнухин.
По его словам, резервов для повышения стоимости машин почти не осталось.
"Дальнейшее повышение цен приведет лишь к оттоку покупателей к частникам, которые способны предложить более выгодные расценки на автомобили", - отмечает Житнухин.
Ранее сообщалось, что российские автопроизводители не собираются поднимать цены на свою продукцию в связи с повышением утилизационного сбора на машины.