В Госдуме назвали плюсы и риски закупки отечественных авто для чиновников

Депутаты Госдумы прокомментировали "РГ" новость о запрете госзакупок зарубежных автомобилей для российских госструктур.

Президент РФ Владимир Путин ранее заявил, что такие закупки должны быть "абсолютно исключены, и все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях" .

Первый зампред думского Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев назвал решение ожидаемым и логичным.

"Но здесь важно подойти взвешенно и не начать срочно и любой ценой требовать с заводов крупные партии автомобилей "сегодня, а лучше вчера", - добавил он. - Не забываем, что наш автопром работает в беспрецедентных условиях, в максимальном для себя темпе, и при этом решает сложнейшие задачи: наращивает локализацию производства, осваивает новые мощности".

По его словам, госзаказ, безусловно, поддержит отечественного автопроизводителя. "Но важно ведь не только заменить автомобили, но и обеспечить их запчастями, которые сегодня во многих учреждениях закуплены именно для зарубежных авто, - сказал Федяев. - Возможно, здесь стоит обсудить контракты жизненного цикла".

Депутат также рассказал, что ему уже довелось оценить новый "Москвич", и он был приятно удивлен качеством сборки, дизайном и эргономикой автомобиля.

Член профильного комитета Александр Толмачев считает, что, если чиновник будет ездить на "Москвиче" или "Волге", он будет беспокоиться, чтобы ему было удобно и безопасно. "Это лучший стимул для того, чтобы отрасль развивалась, - отметил он. - А потом, после открытия границ, такие автомобили, прошедшие чиновничий придирчивый отбор, пойдут на экспорт".

"Думаю, после слов президента наш автопром точно будет развиваться завидными темпами, - заявил депутат. - Не только автопарки государственных структур и предприятий перейдут на русские машины, но и население, посмотрев на чиновников, охотнее будет выбирать отечественные марки".

По его словам, в перспективе нужно полностью перейти на российское производство, "от дизайна до последней гайки".

Если наладить сопоставимый с китайским рынком выпуск наших авто и решить кадровый вопрос, то это даст "и качество, и количество". Но при этом важно, чтобы с ростом качества цена оставалась доступной для массового покупателя и не получала прибавку из-за ярлыка "чиновничьей машины", добавил депутат.

"Каждый бюджетный рубль, который будет потрачен на закупку автомобилей, станет вкладом в прибыль российских автомобильных компаний. Важно, чтобы эти деньги шли на разработку новых моделей, организацию производства, - резюмировал парламентарий. - И нужно, чтобы не только чиновники приобретали наши машины, но и граждане, и чтобы ни у кого не вызывало ни улыбки, ни сомнения приобретение продукта российского автопрома".

Толмачев заверил, что, когда настанет пора менять "Шкоду", на которой он сейчас ездит, то точно выберет для себя российский или локализованный автомобиль.

Депутат Госдумы Владимир Сипягин считает, что решение нужно было принять еще вчера. Он обратил внимание, что в инициативе речь идет именно о служебных автомобилях.

"Необходимо поддерживать отечественный автопром. Продукция этих заводов никуда не уйдет под влиянием перемен мировой экономики или политики с нашего рынка, - подчеркнул парламентарий. - Сейчас наступил идеальный момент для возрождения автопрома, как и для всей остальной экономики. Только возрождать надо по современным технологиям, а не просто возрождать".

По его оценке, "рынок сбыта у нас гигантский". "Понятное дело, что это делается не за один день, понадобится года три. Но в финале надо думать о долгосрочном развитии современных качественных автомобилях, - считает Сипягин. - И необходимо жестко спрашивать с тех руководителей, которые не справляются со своими обязанностями: не выдают качественный товар, объемы необходимые и т.д."