Virgin Galactic осуществила второй коммерческий полет на границу с космосом

Компания Virgin Galactic успешно осуществила второй коммерческий полет на границу с космосом. Несущий самолет VMS Eve с закрепленным на нем суборбитальным кораблем VSS Unity стартовал с космодрома в штате Нью-Мексико. По технологии компании, после совместного полета Unity отделился от несущего его самолета и затем продолжил полет на собственной тяге. В ходе миссии, лишь несколько минут из которой проходят в невесомости, экипаж поднялся на высоту 188,5 километра и затем в режиме скользящего полета вернулся на Землю, сообщает РИА Новости.

Экипаж - шесть человек . В том числе в его состав впервые одновременно вошли мама и дочь - выигравшие билет в космос в благотворительной лотерее. Также в команде был 80-летний британец, участник Олимпиады 1972 года. Они полетели со штатным астронавтом-инструктором компании и двумя пилотами, которые управляли Unity . Еще два летчика традиционно управляли самолетом.

"Экипаж Galactic 02 доказал, что ты не должен быть астронавтом или пилотом, чтобы побывать в космосе, ты можешь быть кем угодно", - сообщила представитель компании в ходе трансляции после возвращения экипажа на Землю.

Первый коммерческий полет Virgin Galactic состоялся в июне, тогда в рамках миссии Galactic 01 на границе с космосом побывали итальянские ученые и профессиональные летчики. Нынешняя миссия была заявлена компанией как первая полностью туристическая и вторая коммерческая.

Напомним: история проекта Космолет Unity является частью многоразовой космической системы SpaceShipTwo, предназначенной для суборбитальных туристических полетов. Проект реализует компания Virgin Galactic, входящая в структуру корпорации Virgin Group британского предпринимателя-миллиардера Ричарда Брэнсона.

Unity стартует на высоте 16 км, отделяясь от самолета-носителя, проводит в полете более двух часов и способен брать на борт до шести пассажиров. Управляют кораблем два пилота. Космическим туристам предоставляется возможность увидеть Землю с высоты 100 км и испытать состояние невесомости в течение нескольких минут.

Иллюминаторы с мягкой обшивкой расположены так, чтобы обеспечивать обзор на 360 градусов. Предусмотрено крупное зеркало, позволяющее путешественникам, паря в состоянии невесомости, видеть свое отражение и делать селфи на фоне фрагмента Земли и космического пространства,

Длина космолета - 18,3 м, высота - 5,5 м, размах крыльев - 8,3 м. Максимальная взлетная масса - 9,74 т, грузоподъемность - более 450 кг. Запроектированная максимальная скорость - до 4 тыс. км/ч, расчетная высота полета - от 80 км до 100 км (условная граница между атмосферой и космосом). Вместимость - шесть человек (два пилота и четыре пассажира).

Самолет-носитель имеет длину 24 м, размах крыльев - 43 м. После подъема носителя и космолета до высоты около 15 км суборбитальный корабль-ракетоплан отделяется и с помощью собственного реактивного двигателя поднимается до расчетной высоты. Возвращается на Землю космолет самостоятельно.

Суборбитальный корабль разработан специально для туристических полетов. Кстати, как подчеркивают эксперты, согласно российским правилам пилоты SpaceShipOne не являются космонавтами, так как для этого аппарат должен совершить хотя бы один виток вокруг Земли на высоте более 100 км. В США правила менее строгие: астронавтом считается каждый, кто совершил полёт на высоте не меньше 50 миль (около 80 км).

Поделиться