Как стало известно ранее, стоимость перевозки в такси в России побила исторический рекорд и достигла 32,5 руб. в расчете на 1 км, что следует из данных Росстата.
Парламентарий объяснил, что парк российского такси за пару месяцев преобразился на глазах. "Стало больше китайских автомобилей, идет перенастройка на отечественные автомобили, - пояснил он. - Новый парк - это затраты".
Но есть и плюс, добавил депутат: новые автомобили - больше безопасности и комфорта для пассажиров.
Другой нюанс, который он назвал: на рынке есть дефицит машин, которые бы подходили по цене и качеству для такси. "Эксперты говорят о цифре около 40 - 45 тысяч новых автомобилей по итогам 2023 года, которые не поступят в отрасль, как было раньше", - пояснил Толмачев.
Кроме того, во всех транспортных сферах (включая сферу такси) - существенный дефицит кадров. По примерным оценкам до конца года, транспортной отрасли не хватает около 80 тысяч человек, отметил парламентарий. В связи с этим предложение на рынке снижено, а спрос на услугу продолжает расти, что и приводит к росту цены.
"Вспомните, как вызывали такси 10 лет назад, - добавил он. - Скорее всего, звонили в службу такси и ждали, ждали, ждали... Время ожидания машины, которое называл оператор, сильно расходилось с реальным. Так вот, все десять лет шел переход от традиционных способов вызова машин к агрегаторам. Сейчас процесс фактически завершен. Стало удобнее".
Член профильного комитета считает, что такси - это особый вид общественного транспорта, который будет стоить дороже других. "Но и степень удобства отличается. За десять лет цены в принципе на все виды транспорта изменились", - напомнил он.
Толмачев прогнозирует, что сверхдешевые поездки уйдут в "серый сектор", где каждый будет действовать на свой страх и риск. "Поездка на свежем и современном авто от агрегатора будет стоить соответственно качеству услуги", - резюмировал он. - Не устану повторять: главное - безопасность".
Депутат напомнил о новом законе о такси, который отрегулирует работу отрасли и сделает ее, в первую очередь, безопаснее для пассажиров и других участников движения. "И в его контексте регионам важно не создавать препятствий для работы рынка. Так, сейчас есть субъекты, где заканчиваются бланки для выдачи разрешений для такси, а срок выдачи разрешения - 30 дней. И это тоже не способствует снижению цены", - заключил парламентарий.