В ВТБ рассказали о новой схеме мошенничества с упоминанием социальных карт

О новой схеме мошенничества с помощью легенды о замене социальных карт сообщил начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин.
Олег Елков/ТАСС

По его словам, мошенники звонят банковским клиентам на городские номера от имени органов соцподдержки и предлагают обновить действующие социальные карты. Далее человека просят назвать мобильный номер якобы для отправки СМС-кода о готовности такой карты. Но на самом деле приходит СМС с кодом для доступа в личный кабинет банка.

Затем мошенники пытаются узнать номер банковской карты. Получив к ней доступ, переводят все деньги клиента на свои счета.

Ревякин, которого цитирует пресс-служба кредитной организации, пояснил, что чаще от таких звонков страдают пенсионеры. Чтобы обезопасить себя от подобных инцидентов он советует всегда проверять поступающую от незнакомых лиц информацию и никому не сообщать конфиденциальные данные по телефону.

В случае со звонками от якобы "сотрудников соцподдержки" представитель ВТБ порекомендовал внимательно читать текст входящих СМС, которые поступают после таких звонков, поскольку в них всегда содержатся детали и назначение проводимой операции. Если есть сомнения, стоит перезвонить в банк самостоятельно.

Ранее в Совете по правам человека подготовили памятку о новых способах телефонного мошенничества.