Назван новый лидер среди кроссоверов в России

В нынешнем году лидеры продаж в российском сегменте SUV меняются с завидной регулярностью. Причем если в начале года бестселлером был внедорожник Lada Niva Travel, то теперь за "пальму первенства" борются китайские кроссоверы.

Самой продаваемой моделью в сегменте SUV на российском рынке в июле впервые стал китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, который появился в нашей стране в начале этого года. В прошлом месяце на этой модели остановили свой выбор 4,8 тыс. покупателей, сообщили эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на данные АО "ППК".

Таким образом, Chery Tiggo 7 Pro Max отнял "пальму первенства" у Haval Jolion, возглавлявшего рейтинг продаж в предыдущие два месяца. В июле результат "Джолиона" составил 4,3 тыс. экземпляров (рост в 3,7 раза). Замыкает тройку лидеров по-прежнему Geely Coolray с показателем 3,9 тыс. реализованных машин (рост в 3,2 раза). Кстати, эта модель также поднималась на верхнюю ступеньку пьедестала почета - по итогам продаж в апреле.

Стоит отметить, что всплеску спроса на Chery Tiggo 7 Pro Max в июле отчасти способствовало появление полноприводной версии с новым турбированный двигатель 1.6T GDI мощностью 150 л.с., который работает в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT.

По словам руководителя пресс-службы ГК "Expocar" Александра Ковалева, резкий рост продаж Chery Tiggo 7 Pro Max обусловлен тем, что он постепенно заменяет на рынке обычный Tiggo 7 Pro. Популярность новинки объясняется стабильными поставками, хорошей репутацией бренда Chery в России, наличием полноприводных комплектаций (Tiggo 7 Pro Max AWD), а также удачным дизайном.

"К тому же стартовая комплектация Tiggo 7 Pro Max не сильно отличается по цене от максимального исполнения Chery Tiggo 4 Pro (2 млн 869 тыс. 900 рублей против 2 млн 609 тыс. 900 рублей). Поэтому российские автолюбители предпочитают доплатить относительно небольшую сумму и приобрести более крупный автомобиль. Данные факторы позволили Chery Tiggo 7 Pro Max завоевать лидерство на рынке, которое он, судя по всему, будет удерживать и в дальнейшем", - комментирует эксперт.

В свою очередь, директор "Haval Авилон" Александр Савельев считает, что Haval Jolion, вероятнее всего, уступил первенство Chery Tiggo 7 Pro Max из-за ограниченной доступности: спрос на "Джолион" колоссальный, и дилеры не в силах его удовлетворить.

Действительно, по итогам семи месяцев 2023 года Haval Jolion удерживает лидерство в сегменте SUV с показателем 23,6 тыс. проданных машин (рост в 3,4 раза). При этом на втором месте с небольшим отрывом идет отечественный внедорожник Lada Niva Travel, чья реализация увеличилась в 2,6 раза до 23,4 тыс. единиц. Впрочем, в борьбу за звание бестселлера по итогам 2023 года могут еще ввязаться и другие модели.

Как отмечает Александр Ковалев, если суммировать продажи Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 7 Pro Max, то именно кроссоверы линейки Tiggo 7 выступают лидерами сегмента с продажами более 26 тыс. автомобилей за семь месяцев 2023-го. Что касается продаж Haval Jolion и Lada Niva Travel, на данный момент разрыв между ними минимальный, что отчасти связано с внеплановыми остановками производства на АвтоВАЗе. Поэтому с возобновлением регулярных поставок "Нива" вполне может заполучить титул самого продаваемого SUV в России.

"На лидерство также претендуют Chery Tiggo 7 Pro Max, Lada Niva Legend и Omoda C5. А вот Geely Coolray, судя по всему, сойдет с дистанции, поскольку его в скором времени должен сменить BelGee X50", - добавляет эксперт.