Россияне считают полезными сервисы помощи на дороге. Почему же они ими не пользуются?
Как говорится в исследовании (есть в распоряжении "Российской газеты"), более 80% автолюбителей не пользуются дополнительными сервисами помощи на дороге: 20% надеются на свои силы, 39% уповают на полис ОСАГО при возникновении проблем на дороге, еще 22% - на полисы ОСАГО и каско. Из тех 18%, которые пользуются подобными сервисами, 13% используют бесплатные предложения автодилеров и лишь 5% оформляют соответствующие дополнительные платные услуги.
Чаще других используют дополнительные сервисы помощи на дороге самые молодые автомобилисты в возрасте 18-25 лет (25%), жители Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по 24%). Реже всего делают это автолюбители во возрастной категории 56+ (14%) и жители Приволжского федерального округа (14%). Женщины пользуются такими сервисами несколько чаще, чем мужчины: 21% против 17%.
Интересно, что при этом 94% опрошенных считают, что водителям нужны сервисы помощи на дороге: 84% аргументируют это тем, что непредвиденные обстоятельства никто не отменял, 10% - как подспорье для неопытных автомобилистов. Только 6% не видят необходимости в подобных комплексных сервисах: 3% рассчитывают на помощь других водителей в случае непредвиденных обстоятельств, еще 3% - на решение проблемы на месте или после вызова эвакуатора.
Чаще всего автомобилисты готовы просить помощи на дороге (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), если сломалась машина (73%) и требуется эвакуация автомобиля (71%). Если закончилось топливо, за помощью готовы обратиться 45%, при разряженном аккумуляторе - 44%, в случае прокола колеса на дороге - 35%, если заблокировались двери - 27%. За технической консультацией на дороге обратились бы 22%, за юридической в случае ДТП - 17%. Только 1% уверенно заявили, что решат любую проблему на дороге сами, причем это были только мужчины, никто из опрошенных женщин не дал такого ответа.
А вот 68% автомобилистов в случае возникновения проблем в пути (открытый вопрос) попросят о помощи водителей на трассе, 59% обратятся к друзьям, 52% - к родственникам, 31% - к ГИБДД, столько же воспользуются консьерж-сервисом или иными сервисами помощи на дороге. К помощи инспекторов ГИБДД согласились бы обратиться 39% жителей Москвы и Московской области и только 12% - на Дальнем Востоке. Женщины чаще мужчин готовы воспользоваться помощью родственников - 57% против 47%. В свою очередь, мужчины чаще, чем женщины, готовы просить о помощи на дороге друзей: 63% против 56%.
При этом 30% согласны заплатить за комплексный сервис, который решит все вопросы с возможными трудностями на дороге, не более 2,5 тыс. рублей в год, еще 30% - от 2,5 до 5 тыс. рублей. 16% не против потратить на эти цели 5-10 тыс. рублей в год, 6% - 10-20 тыс. рублей, 2% - 20-30 тыс. рублей и еще 2% - свыше 30 тыс. рублей в год. А 14% не готовы в принципе платить за подобный сервис. Чаще всего так отвечали автолюбители в старшей возрастной категории 56-65 лет и жители Приволжского федерального округа (по 18%). Среди мужчин "отказников" больше, чем среди женщин: 16% против 11%.
В целом 44% опрошенных автомобилистов садятся за руль ежедневно (50% мужчин и 38% женщин, 55% автомобилистов в возрасте 25-40 лет, 63% на Дальнем Востоке). Еще 36% управляют автомобилем несколько раз в неделю, а 5% - несколько раз в месяц. Дальние поездки на расстояние более 200 километров в день ежедневно совершают 3%, несколько раз в неделю - 10%, несколько раз в месяц- 24%, в среднем раз в месяц - 15%, раз в два-три месяца - 18%, раз в полгода - 12%, раз в год и реже - 11%.