Главным вопросом остается строительство тоннеля, без которого железнодорожную линию в плотно застроенном центре Москвы не проложить. Как подтвердил Андрей Бочкарев, необходим тоннель протяженностью 10-12 километров, чтобы на нем можно было разместить пять станций, которые станут пересадочными на станции других видов транспорта. "Наземное исполнение этого транспортного коридора невозможно", - вновь подчеркнул Андрей Бочкарев.
"Просчитываются разные варианты маршрута этого тоннеля, а также инженерные особенности строительства. Но принципиальное решение о строительстве тоннеля принято", - добавил он.
Как сообщалось, расчетная протяженность МЦД-5 - 89 км, на нем разместится 39 станций. Предполагается, что пользоваться им будут до 603 тыс. пассажиров в сутки.
Напомним, в 2019 году были запущены два первых железнодорожных диаметра: МЦД-1 Одинцово-Лобня (Белорусско-Савеловский диаметр) и МЦД-2 Нахабино-Подольск (Курско-Рижский диаметр). 17 августа этого года запустили движение по МЦД-3 Зеленоград-Раменское (Ленинградско-Казанский диаметр). В ближайшее время планируется открыть МЦД-4 Апрелевка-Железнодорожный (Киевско-Горьковский диаметр).