Эксперт оценил вероятность дефицита шин на российском рынке
По его мнению, дефицита шин в РФ ожидать не стоит, однако структура рынка во многом будет зависеть от валютного курса.
"Если рубль будет укрепляться, то импортной продукции станет гораздо больше. В противоположной ситуации (которую мы наблюдаем сейчас) рынок в первую очередь будет перераспределяться между российским производителями. Тем более, производственных мощностей в стране по легковым и легкогрузовым шинам в избытке", - сказал Тимур Шарипов.
Он подчеркнул, что сложнее всего ситуация со специализированными шинами, но уже сейчас есть проекты по расширению отечественного производства. "Есть еще такие нишевые сегменты как шины для квадроциклов и велосипедов, которые только начали производить у нас в стране (в том числе, и мы). Этот сегмент также по большей степени пока будет зависеть от импортных поставок", - констатировал эксперт.
Что касается возможного роста цен, то он зависит, в первую очередь, от курса рубля.
"Например, важный ингредиент для шин - натуральный каучук, в России не произрастает. Поэтому его приходится импортировать из стран юго-восточной Азии. Все контракты в валютах. Поскольку курс возрастает, нам приходится поднимать цену на шинную продукцию, чтобы компенсировать этот рост. К сожалению, рынок не такой маржинальный и доходный, чтобы покупать сырье, которое составляет порядка 60% себестоимости, по более дорогой цене, при этом не меняя конечную стоимость для потребителя, пытаясь в счет своей маржи компенсировать курсовую разницу. Но если нельзя сэкономить на покупке, то можно оптимизировать стоимость эксплуатации. Сейчас многие производители предлагают расширенную гарантию, бесплатный шиномонтаж и т.д.", - отметил Шарипов.
Он также рассказал о том, как быстро компании удалось найти новых поставщиков сырья. "Решение о снижении зависимости от импорта и поиске альтернативных поставщиков сырья, материалов и технологий мы приняли достаточно давно, когда были идентифицированы первые риски изменения геополитической ситуации в мире и применения санкционных мер в отношении отдельных предприятий и целых отраслей РФ.
С 2018 года Kama Tyres активно работает с китайскими и индийскими производителями и обеспечивает весь требуемый объем. С марта 2022 года (по мере появления конкурентоспособных предложений на отечественном рынке) активно сотрудничает с российскими компаниями, тем самым перекрывая дополнительные затраты на логистику", - добавил Шарипов.