Если говорить не о морально-этических аспектах этого заявления, а попытаться рассмотреть его с точки зрения логики, то мы поймем, что Украина и без этого одобрения пытается наносить удары по российской территории. Ракеты и беспилотники целят в Крым, в российские Запорожье и Херсонскую область. Мало того, мы почти еженедельно слышим о попытках атаковать в основном мирные объекты и в Центральной России.
Раньше у американцев была одна оговорка: Украина не имеет право атаковать российские объекты западным вооружением. Своими ракетами можно, производства стран НАТО - нет. Но мы видим, что эта формула не работает, ВСУ пытаются ударить всей номенклатурой дальнобойных боеприпасов, имеющихся у них в наличии. Так что заявление Киева, что им что-то разрешили, не имеет никакого смысла, потому что и так было понятно, что и раньше запреты их не останавливали.
С одной стороны, такие угрозы можно рассматривать, как очередную попытку киевской хунты хоть как-то подсластить своим гражданам пилюлю. Проигрывая на линии боевого соприкосновения, они как обычно стараются одерживать медийные "победы". Внушать, украинцам, что "заграница с нами, и она нам поможет".
С другой стороны, это попытка Запада, в очередной раз прощупать ту грань, за которой у России окончательно лопнет терпение. Если посмотреть на историю вопроса, то на Западе до сих пор не понимают, где на самом деле проходят наши "красные линии". Все поставки вооружений на Украину идут по одному алгоритму: поставили ударные типы вооружений, потом смотрят, есть ли конкретная реакция на это. Если нет, тогда начинают поставлять больше оружия. Здесь можно вспомнить сначала комплексов M142 HIMARS с дальнобойными ракетами, поставки танков, затем ракет Storm Shadow и SCALP.
Сейчас Киев радуется тому, что у них на вооружении появятся истребители F-16. Понятно, что поставка истребителей имеет скорее пропагандистский характер и призвана продемонстрировать, что Запад готов поддерживать Украину. Очевидно, что партия этих самолетов будет ограничена, они наверняка будут использоваться только как носители ракет Storm Shadow, однако эти ракеты могут, в том числе, запускаться для ударов по инфраструктуре Крыма. Может ли это повлечь за собой нанесение ударов по польским или румынским аэродромам, на которые эти самолеты вполне вероятно будут приземляться для планового ремонта или установки вооружений? Такой сценарий довольно реалистичен.
Вместе с тем, не думаю, что усиление эскалации, которая может перерасти в нечто большее, выгодно тем же США. Байден пытается решить главный для США вопрос - окончательное порабощение Европы. Поэтому, поставляя оружие на Украину, США все-таки придерживаются неких ограничений, чтобы не доводить дело до того, чтобы региональный конфликт вырос в континентальный и потом, соответственно, в межконтинентальный. Также убежден, что такая эскалация тем более не нужна Европе. Хотя, пока мы не видим, чтобы с той стороны поддержка киевской хунты прекратилась, и были хоть какие-то попытки одуматься. Вывод пока один - Запад нас не слышит, а Украина наглеет.
Именно поэтому количество террористических атак на наши территории с участием украинских беспилотников растет.
В этом случае показательна реакция замглавы Совета безопасности России Дмитрия Медведева, который пытается указать Западу на то, что если они продолжат испытывать наше терпение, то в итоге оно может лопнуть, и мало всем не покажется. Он подчеркнул, что если западные государства действительно не возражают против атак на Крым, то это становится очевидным доказательством соучастия Запада в войне против России на стороне Украины. Соответственно, это абсолютно неприкрытый повод к большой войне.