Коллекторы стали реже звонить россиянам по ошибке

Директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Борис Воронин рассказал, что доля ошибочных звонков коллекторов гражданам РФ на конец августа составила 9% против 10% в первом квартале 2023 года. Речь идет о ситуациях, когда у взыскателя неправильный контакт, в итоге он беспокоит третье лицо, которое не имеет отношение к долгу.

Как объяснил эксперт, клиенты редко уведомляют кредитора о смене телефонного номера, поэтому в дальнейшем возникают ошибочные звонки.

"Если клиент не платит по долгу более шести месяцев и не собирается работать с долгом в дальнейшем, в 50% случаев он просто прибегает к кардинальному решению и меняет номер телефона", - добавил Воронин в беседе с "Газетой.Ru".

Ранее "РГ" сообщала, что Минюст усилил контроль за коллекторами, на которых часто жалуются граждане.

Кроме того, в России заработал новый закон, по которому за угрозы и шантаж при получении долгов с граждан коллектор может получить 10 лет в местах лишения свободы.