Volkswagen Passat дебютировал в новом поколении. И только как универсал

Компания Volkswagen представила девятое поколение Passat. Модель будет продаваться только в кузове универсал, но важно и другое: новинку разрабатывали под флагом Skoda, поэтому новый "Пассат" в буквальном смысле предвосхищает новый Superb, который покажут в сентябре.
Пресс-служба Volkswagen

Новый Passat Variant оказался крупнее предшественника: размер колёсной базы вырос на 50 мм - до 2841 мм. На столько же стало просторнее ногам задних пассажиров. Длина новинки - 4917 мм (+ 144 мм, чем у восьмого "Пассата"), ширина выросла на 20 мм - до 1852 мм, а высота осталась почти такой же - 1506 мм (+1 мм).

Новый Passat Variant поразил выросшим объёмом багажного отделения, который со сложенным задним рядом вырос с 1780 литров до 1920 литров - вот такие вот чешские компоновочные решения. Также внимания заслуживает коэффициент аэродинамического сопротивления, который сократился с 0,31 до 0,25 Cd!

Платформа MQB Evo принесла модели возможность оснащения пневматической подвеской DCC Pro. Это опция, которая позволяет менять настройки амортизаторов, всего доступно 15 пресетов. Также опционально для "Пассата" доступна матричная оптика IQ.Light, передние сиденья ergoAcrive с массажем и функцией вентиляции, проекционный дисплей на лобовое стекло.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Несколькими днями ранее Skoda опубликовала фото салона новых Superb и Kodiaq. У "Пассата" плюс-минус тоже самое. Например, в отличие от "Шкод" у немецкого универсала нет козырька над экраном приборной панели, диагональ экрана в максимальной комплектации составляет не 13, а 15 дюймов. В защиту "Суперба" стоит сказать, что эти два дюйма компенсированы наличием физических вращателей со встроенными экранчиками. Точка соприкосновения - отсутствие селектора на тоннеле, переключать режим трансмиссии теперь нужно будет рычажком на рулевой колонке. Соответственно, никаких версий на "ручке" уже не будет.

Гамма моторов представлена турбодизелем 2.0 TDI мощностью 122, 155 и 193 л.с. Система 4Motion предлагается только для самого мощного. Мотор 2.0 TSI представлен в двух вариантах форсировки: 204 л.с., который полагается модели с передним приводом, и 265 л.с. - такой идёт в комплекте с полноприводной трансмиссией.

Есть у "Пассата" B9 и версия типа "мягкий" гибрид с бензиновым турбомотором 1.5 eTSI (150 л.с., 250 Нм) и 48-вольтовым стартер-генератором с отдачей 20 л.с. и 25 Нм. ДВС умеет отключать половину цилиндров при малых нагрузках.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Подзаряжаемые гибриды Passat eHybrid имеют только передний привод. ДВС объёмом 1,5 литра работает по циклу Миллера и выдаёт в зависимости от версии 150 и 177 л.с. Электромотор мощностью 115 л.с. и моментом 330 Нм интегрирован в коробку передач (DSG-6). Суммарная отдача гибридов составляет 204 л.с. и 272 л.с. Запас хода на электричестве вырос до 100 км благодаря увеличенной с 10,6 до 19,7 кВт·ч батарее, которую теперь можно заряжать быстрее за счёт устройства на 11 кВт.

Несмотря на то, что в производство новый Passat Variant отправят в начале 2024 года, цена уже объявлена - 40 тысяч евро, что почти на 1150 евро больше, чем просят за уходящий "Пассат" восьмой генерации. Собирать универсал будут на том же заводе в Братиславе, что и новый Superb.