04.09.2023 15:28
    Поделиться

    Лизинговые компании получат 30 млрд рублей на закупку российских самолетов

    Действующая госпрограмма субсидирования процентных ставок по кредитам, которые привлекают лизинговые компании для закупки отечественных самолетов, продлена до 2025 года. Правительство выделит на эти цели более 30 млрд рублей, соответствующий документ опубликован на сайте правительства. Такие меры позволят сохранить отечественным авиакомпаниям величину лизинговых платежей на приемлемом уровне, что также даст возможность сдерживать рост цен на авиабилеты, считают в отрасли.

    Программа субсидирования для лизинговых компаний, закупающих отечественную авиатехнику, была запущена в 2012 году. В ее рамках государство возмещает 90% затрат на уплату процентов по кредиту. Особую актуальность этот инструмент поддержки приобрел после введения ограничений со стороны недружественных государств.

    Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев рассказал, что до 2022 года авиапарк страны рос достаточно интенсивно, в первую очередь - за счет поставок вертолетов семейства Ми-8 и "Ансат". Кроме того, был запущен масштабный проект по финансированию поставок самолетов SSJ-100. "В 2022 году, на фоне введения санкций, производство "Суперджетов" сократилось. Часть самолетов удалось укомплектовать из тех запасов, которые были поставлены до введения санкций, - делится эксперт. - Но теперь "Суперджеты" будут выпускаться только в облике SJ-100, ранее этот вариант назывался SSJ-NEW".

    Сейчас производство "Ансатов" также критически зависит от иностранных комплектующих, поэтому их поставки встали на паузу, вплоть до того момента, пока не будет создана импортозамещенная версия, рассказал "РГ" Олег Пантелеев. Ми-8 выпускаются по сей день, часть импортных комплектующих замещена отечественными аналогами, часть можно ввозить по параллельному импорту, отмечает эксперт.

    "Субсидирование ставок по кредитам необходимо, чтобы поддержать авиакомпании и не допустить ухудшения их финансового положения", - считает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. Техническое продление действия ранее сформированного механизма господдержки также даст возможность сдерживать рост цен на авиабилеты, добавляет Олег Пантелеев.

    Субсидирование позволит авиакомпаниям сохранить лизинговые платежи на приемлемом уровне и даст возможность сдерживать рост цен на авиабилеты

    Государство также стремится сохранить флот гражданской авиации с помощью выкупа самолетов у западных лизингодателей. При этом лайнеры будут выкупаться не только за счет госфинансирования, но и с помощью собственной чистой прибыли авиаперевозчиков. Ранее сообщалось, что "Аэрофлот", "Уральские авиалинии" и iFly согласовали с Минтрансом получение средств из ФНБ на переоформление 40 самолетов из иностранной собственности в российскую.

    Поделиться