Китайские машины заняли половину авторынка России
Как отмечается, ярче других в России продолжает выступать марка Chery - второй месяц подряд ее продажи превышают 12 тыс. машин. Haval также ставит рекорды бизнеса в нашей стране. Впервые за восемь лет работы в России ежемесячные объемы продаж марки, судя по рапортам дилеров, превысили 10-тысячную отметку и составили 11,2 тыс. автомобилей. Тройку лидеров брендов из Поднебесной в августе замыкает Geely, которая реализовала порядка 8 тыс. машин. Но у нее едва ли не самая большая (12%) среди китайцев доля автомобилей, завозимых не импортером, а различными частными продавцами. Чаще всего они импортируют модели Tugella и Monjaro.
Изначально очень тепло принятые две модели вседорожников марки Tank в августе сохранили абсолютно те же масштабы продаж - 1,6 тыс. машин. До этого бизнес ежемесячно рос на несколько сотен автомобилей. Можно предположить, что причиной тому стало слишком активное переписывание импортером ценников (на старшую модель Tank 500 более чем на миллион рублей). Продажи пикапов Great Wall по той же причине и вовсе сбавили обороты. Если в июле было реализовано 520 автомобилей, то в августе уже 492 машины.
Не избежали подорожания и представители новых марок Jetour и Kaiyi. Но пока продажи каждой из них продолжали расти и оказались в августе в диапазоне 1,5-1,6 тыс. автомобилей.
Среди остальных представителей КНР есть такие машины, которые могут десятками тысяч "штук" продаваться у себя на родине, но в России они пока еще не набрали должных объемов, хотя всё впереди. Это FAW (1450 шт.), GAC (399 шт.), BAIC (384 шт.) и DFM (153 шт.).
"Так или иначе, но число китайских марок продолжает в России активно расширяться. Только официальными импортерами летом к нам поставлялось уже 20 брендов. Еще столько же везут те или иные "частники". Неудивительно, что общий объем продаж "китайцев" за восемь месяцев 2023 года уже приблизился к 300 тысячам автомобилей", - отметила руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая.