Кризис стоимости жизни вынуждает британцев массово продавать свои автомобили
Согласно новому опросу центра Motorway, который приводит Daily Mail, 11 процентов британцев, возможно, были вынуждены продать свои автомобили из-за резкого роста затрат на энергию, аренду, еду и сам автомобиль - ТО и бензин. Почти каждый пятый опрошенный владелец в возрасте 25-34 лет заявил, что вынужден продать свой автомобиль, что является самым высоким показателем среди всех возрастных групп.
Банк Англии повысил процентные ставки в 14-й раз подряд до 5,25 процента, пытаясь взять инфляцию под контроль. По оценкам экспертов, это привело к росту ставок по ипотечным кредитам и к тому, что тем британцам, кто вынужден повторно оформлять ипотеку, часто приходится платить на сотни фунтов больше каждый месяц, что усугубляет проблему.
В первом квартале 2023 года на рынке подержанных автомобилей Великобритании наблюдался самый большой рост стоимости за три года. В последние годы сочетание нарушения режима самоизоляции COVID-19, нехватки компьютерных чипов и серьезных проблем с цепочками поставок в автомобильной промышленности привело к отсутствию поставок новых автомобилей. Это способствовало тому, что с 2020 года средние цены на подержанные автомобили выросли почти на треть - или более чем на 4000 фунтов стерлингов (около пяти тысяч долларов).
Предложение новых автомобилей в настоящее время увеличилось, а рост цен на подержанные автомобили замедлился, при этом некоторые подержанные электромобили теперь существенно упали в цене. Сумма, которую британские водители взяли в долг для оплаты автомобилей, достигла нового рекорда в 2022 году, увеличившись более чем на 4 миллиарда фунтов стерлингов по сравнению с предыдущим годом.
Несмотря на меньшее количество продаж новых и подержанных автомобилей, зарегистрированных в прошлом году, и снижение количества заключенных финансовых сделок, анализ данных за весь год, опубликованных Ассоциацией финансов и лизинга, показывает, что объем автомобильных займов вырос до 40,7 миллиарда фунтов стерлингов. Частично это было обусловлено тем, что средние суммы финансирования на одно транспортное средство достигли невиданного ранее уровня как для новых, так и для подержанных автомобилей.