Поделиться

В Ярославской области будут развивать инфраструктуру водного транспорта

Об этом сообщил губернатор региона Михаил Евраев на последней встрече с журналистами. Первый новый причал стоимостью 28 миллионов рублей в августе уже появился на Волге у расположенного близ Ярославля Свято-Введенского Толгского женского монастыря - точки притяжения паломников и туристов. Его по контракту построили специалисты Ярославского речного порта, причем помощь в разработке дизайн-макета оказывали митрополит Ярославский и Ростовский Вадим и настоятельница Толгского монастыря матушка Варвара, поэтому комплекс на воде стилистически дополняет архитектурный ансамбль обители.
Ярославцы надеются, что вполе зрения властей окажется и инфраструктура и местных водных маршрутов.
Ярославцы надеются, что вполе зрения властей окажется и инфраструктура и местных водных маршрутов. / Ирина Штольба

Теперь прибывающие сюда на речных трамвайчиках паломники, туристы, а также жители поселка Толга сходят на берег с максимальным комфортом. Однако круизные теплоходы причаливать здесь не могут - многопалубные лайнеры будет по-прежнему принимать Ярославль. Нет на Толге пока и стоянки для маломерных судов. А вот понтонные причалы на левом берегу Тутаева, в Угличе, Мышкине, поселке Красный Профинтерн, Пошехонье и Брейтове, которые в регионе планируют построить и открыть в 2024 году, сразу будут универсальными, то есть смогут принимать и круизные теплоходы, и рейсовые, а также катера, лодки, гидроциклы и прочее.

Причем на этом развитие водной инфраструктуры верхневолжского региона не завершится. По словам Михаила Евраева, область в этом направлении будет двигаться дальше, параллельно ведя переговоры с компаниями, специализирующимися на водных перевозках.

- С тем чтобы они активно выходили на туристические маршруты, - объяснил губернатор. - У нас может быть огромное количество турмаршрутов. Волга - серьезная транспортная артерия, и мы должны максимально использовать это наше преимущество.

Между тем ярославцы, пользующиеся речными трамвайчиками, надеются, что в перспективе в поле зрения властей окажется инфраструктура и местных водных маршрутов - внутригородских и пригородных. Потому что они сейчас функционируют практически без причалов - из-за того что несколько лет назад ужесточились требования к плавучим пристаням на промежуточных остановках.

Понтонные причалы будут универсальными, то есть смогут принимать и круизные теплоходы, и рейсовые, а также катера, лодки и гидроциклы

Какое-то время удавалось работать на том, что есть, но в 2022 году ярославские речные трамвайчики почти повсеместно начали причаливать носом в берег. Как объяснил тогда руководитель направления "Пассажирские перевозки" Ярославского речного порта Андрей Жальнин, по новым требованиям причалы должны предъявляться Российскому речному регистру, а для этого их нужно было оборудовать огнетушителями, спасательными кругами, системой осушения трюмов, то есть насосами, которые от чего-то надо запитать. Да и сами корпуса причалов должны были отвечать определенным требованиям. А поскольку поставить на учет старые и проржавевшие пристани 1980-х годов постройки было уже нельзя, их просто отправили в металлолом.

В Ярославле действуют два внутригородских речных маршрута и два пригородных, на которых больше двух десятков остановок. Из них причал есть только на Толге, но они очень нужны хотя бы еще на двух остановках, говорит представитель порта.

- Крайне необходима пристань на Верхнем острове, там очень неудобный берег, и на остановке Андреевское в сторону Новых Ченцов, где берег чрезвычайно мелкий, неудобный для подхода теплохода, - объясняет Андрей Жальнин.

Он вспоминает, что в советское время пристань была на каждой остановке, что для пассажиров, конечно, очень удобно, потому что они не стояли в ожидании теплохода на улице, а ждали транспорта в помещении. По его прикидкам более простую, чем на Толге, пристань без надстроек и прочего можно построить миллионов за 15 или даже дешевле.