УАЗы на "вторичке" остались без турбодизеля ЗМЗ-514
Как оказалось, у старого ЗМЗ-514 (2,2 л, 114 л.с., 270 Нм) высокая зависимость от деталей, которые в досанкционное время поставлялись из недружественных стран. Последний двигатель этой модели Заволжский моторный завод выпустил ещё в 2021 году, в прошлом году не выпущено ни одного изделия. Уточняется, что производитель эпизодически выпускает детали к ЗМЗ-514 исходя из получаемых заявок.
Основным клиентом на ЗМЗ-514 был Ульяновский автозавод, который закупал дизели сначала для "Хантера", а после внедрения системы топливоподачи типа Common Rail с 2012 года двигателем вооружили "Патриот", "Пикап", "Карго". Однако спустя четыре года УАЗ отказался от дизельных версий моделей в силу низкого спроса, и ЗМЗ перешёл на выпуск мотора для вторичного рынка авто и по частным заказам.