Бензин стремительно дорожает. СМИ регионов РФ предложили выход из положения

С начала сентября в России резко выросли цены на автомобильное топливо. В последние дни цены на заправках увеличились на несколько рублей за литр. Бензин Аи-92 местами приблизился к 55 рублям, дизельное топливо на некоторых станциях продается дороже 75 рублей за литр.

Что происходит и почему? Эксперты называют несколько причин. Во-первых, это рост спроса на дизельное топливо со стороны сельскохозяйственных потребителей, что объясняется сезоном уборки урожая. Вторая причина - сезон отпусков и связанный с этим повышенный спрос на топливо со стороны автовладельцев, а это всегда ведет к повышению цен. Свою роль сыграло и ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажа на внутреннем рынке.

Депутаты Государственной думы предложили установить государственный лимит на стоимость автомобильного топлива. Но многие эксперты не видят перспектив у данного законопроекта: подобные принудительные меры могут привести к расширению теневого рынка, что является нежелательным для развития экономики.

Дави на газ!

Один из способов уменьшить зависимость от дорожающего топлива обозначила газета "Вечерний Омск". Областной минтранс сообщил, что местные автомобилисты смогут перейти на альтернативное топливо - природный газ. Переоборудование обойдется недешево, но обещают хорошую скидку - 2/3 от стоимости. На эти цели регион получит в 2023-2025 годах 125 млн рублей из федерального бюджета. Важное условие - машина должна быть не старше 15 лет. Для расчета скидки будет использоваться эталонная стоимость, которую дифференцируют по типам автомобилей.

В минтрансе добавили, что сейчас в Омской области работают 11 автомобильных газонаполнительных компрессионных станций и еще минимум четыре планируется построить до конца года. Стоимость кубометра метана в среднем по России на заправках составляет 21 рубль. Расход газа равен расходу бензина.

Плюс электрификация

Недавно правительство России утвердило концепцию развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года. Задача по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры решается в тесном взаимодействии Минэкономразвития, Минпромторга и Минэнерго в рамках стратегической инициативы "Электроавтомобиль и водородный автомобиль".

Газета "Нижегородские новости" сообщает: в 2022 году в России было произведено порядка 2 тысяч электромобилей, в этом году планируется увеличить их выпуск в 9 раз, то есть примерно до 18 тысяч штук в год, в 2024 году - до 36 тысяч. При этом важно обеспечить владельцев электрических авто доступными и удобными зарядными станциями. В прошлом году их создано 439 в 12 пилотных регионах. А нынче 34 пилотных региона будут получать субсидии на ввод в действие "быстрых" зарядных станций. К 2024 году количество электрозаправок должно составить около 3 тысяч.

Действующие меры государственной поддержки делают приобретение электромобиля привлекательным для граждан - это льготное автокредитование для частных лиц и льготный автолизинг для юридических. В соответствии с этими программами покупателю предоставляется скидка в размере 25 процентов при покупке в кредит. В ряде регионов пошли еще дальше - владельцы электрических авто получили право на повсеместную бесплатную парковку. Кроме того, для них отменили транспортный налог.