АвтоВАЗ и "Москвич" попали под санкции. Как это отразится на российском автопроме
В "Соллерсе" отметили, что "не ожидают никаких последствий, поскольку за прошедший год бизнес группы полностью перестроен на санкционно устойчивые каналы поставок компонентов, механизмы финансовых расчетов и стратегически ориентирован на технологическую независимость от внешних партнеров".
В "Москвиче" и АвтоВАЗе от комментариев отказались.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин напоминает, что за последний год практически все автоконцерны в РФ начали импортозамещать ряд необходимых деталей, однако все равно многие поставщики комплектующих находятся за рубежом. Например, дружественные нам китайские производители.
"Прежде всего, для них существуют риски продолжения партнерства с Россией, так как они также могут столкнуться с рядом ограничений. Так, в санкционный список, помимо российских компаний, попали представители финского, французского и эстонского бизнеса.
Основной целью введения санкций со стороны Запада в отношении промышленности России является ослабление производственного и технологического потенциала отечественных предприятий. Однако для минимизации рисков тоже существуют варианты - например, корректировка логистических цепочек поставок машинокомплектов, схем финансовых транзакций для их оплаты", - добавляет Житнухин.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов отмечает, что на период нахождения под санкционными ограничениями российские автоконцерны перестроили свои бизнес-процессы так, чтобы не зависеть от внешних партнеров, особенно из западных стран.
"Однако отечественный автопром в целом очень зависим от импортных комплектующих, сырья и оборудования. Ряд предприятий уже приняли меры, чтобы застраховать себя. Помимо этого, после введения нового пакета ограничений Минфином США, под санкции могут попасть компании из дружественных стран, имеющие партнерские отношения с Россией. Например, китайские автопроизводители, планирующие увеличить уровень локализаций своих предприятий в РФ, могут предпочесть экспортировать свои машины на европейский рынок, опасаясь санкционного давления со стороны западных государств", - рассказывает Тузов.
Напомним, что в прошлом году аналогичные санкции были наложены ЕС на КамАЗ и УАЗ, а в отношении ГАЗа они действуют с 2019 года.