Правительство поддержало проект закона, который увеличивает сроки ремонта автомобилей по ОСАГО
Соответственно, будет увеличен предельный срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства - с 30 до 45 рабочих дней.Кроме того, концептуально поддерживается идея увеличения предельного срока в случаях, когда проведение восстановительного ремонта автомобиля в установленный законом об ОСАГО срок невозможно.
При этом, чтобы не допустить злоупотреблений и необоснованно не увеличивать срок восстановительного ремонта, признано необходимым проработать механизмы, которые обеспечат документальное подтверждение возможности или невозможности проведения такого восстановительного ремонта на станции технического обслуживания в рамках 30 рабочих дней, а также противодействие потенциальному злоупотреблению страховщиками возможностью продления срока этого ремонта.
Увеличение предельного срока ремонта автомобилей по ОСАГО с 30 до 45 дней позволит повысить долю ремонтируемых автомобилей в условиях увеличенных сроков поставки запасных частей для них, сообщили в Российском союзе автостраховщиков. Однако это не решит проблему снижения доли ремонтов полностью.
В условиях нехватки запчастей и долгого ожидания их поставки увеличение срока ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 дней до 45 дней позволит повысить долю автомобилей, ремонтируемых по ОСАГО. В 2022 году доля такого ремонта снизилась практически вдвое и составила 6,4 процента.Еще одной мерой, которая поможет решить проблему возмещения по ОСАГО путем ремонта автомобиля, станет проработка на необходимых уровнях, в том числе в правовом поле, возможности использования для ремонта по ОСАГО восстановленных запасных частей, не влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля и безопасность дорожного движения.
Как сообщил адвокат Илья Афанасьев, шаг, естественно, ожидаемый, потому что страховые компании давным-давно об этом просят. Можно сказать, что умоляют. Безусловно, это печально, поскольку страховые компании сотрудничают в целях экономии с такими автосервисами, которые просто не могут организовать качественную логистику. Ведь какого-то острого дефицита запчастей не наблюдается в принципе. Следовательно, страховые компании просят удлинить срок ремонта.
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, такое решение позволит разгрузить страховые компании, но не решит главной проблемы - поиска тех ремонтных площадок, которые обеспечат восстановление всех возможных транспортных средств, на которые заключен договор.
Поэтому по-прежнему остается вопрос возмещения ущерба в рублях, который пока минимален. Ранее предлагалось увеличить срок ремонта до 90 дней. Но 45 - это не 90. А значит, автовладельцам, с одной стороны, сделали поблажку, с другой - добавили проблем.
В конце концов нарушение сроков ремонта - это возможность получения компенсации со страховщика. Но после того, как закон будет принят и вступит в силу, получение этой компенсации растянется во времени.
Стоит также напомнить, что за ремонт машины перед автовладельцем отвечает не автосервис, а именно страховщик, который этот ремонт организовывал и оплачивал.