Какую из китайских марок авто выбрать

Китайские марки старательно рвутся к лидерству по продажам автомобилей в России. Пока они уступают только отечественной LADA. Итак, кто из них в первых рядах и что эти машины из себя представляют?
Китайские машины только начинают открываться для наших автовладельцев. С разных сторон.
Китайские машины только начинают открываться для наших автовладельцев. С разных сторон. / РИА Новости

В десятке самых продаваемых автомобилей продукция китайского автопрома, по данным аналитического агентства "Автостат", в августе заняла шесть призовых мест. Уступив только первое отечественному АвтоВАЗу.

При этом доля продаж LADA в общем объеме снижается, а доля китайских машин растет. Если говорить о брендах Поднебесной, то в лидерах Chery - 13 412 машин. Следом идет Haval - 10 979 авто. Затем Geely - 8383 штук. Замыкают десятку Changan Omoda и Exeed.

У кроссовера Chery Tiggo 7 PRO Max объем продаж за месяц достиг 6092 единиц. Отметку в 5 тысяч экземпляров в августе также сумели преодолеть кроссовер Haval Jolion. Следом идет кроссовер Omoda C5.

Среди китайских внедорожников примерно равные результаты имеют кроссоверы Chery Tiggo 4 PRO и Geely Coolray. В десятку вошел также кроссовер Geely Atlas Pro.

Для отечественного слуха все названия автомобилей немного в диковинку. За исключением, наверное, Chery, Exeed, Haval. Они уже довольно давно работают на нашем рынке. Многие из популярных теперь наименований также на наш рынок активно заходили, но не так успешно. А сейчас они воспользовались возможностью развить свой бизнес. А теперь о конкретных моделях.

Chery Tiggo 7 PRO Max

Самый продаваемый кроссовер китайского производства. Есть вариации с полным приводом и передним. На переднем двигатель объемом 1,5 литра, турбированный, мощностью 147 л.с. На полном приводе мотор объемом 1,6 литра, мощностью 186 л.с. Честно говоря, полноприводную модель еще поискать на рынке. Несмотря на то что ее стоимость на 500 тысяч рублей больше, чем у переднеприводной версии.

О цене. Начинается стоимость машины с 2,6 млн и достигает 3,3 млн рублей.

Haval Jolion

Скромный по размерам переднеприводный кроссовер этой марки. Длина - 4,5 метра, ширина - 1,8 м, высота - 1,6. Двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 143 л.с.

Привлекательна в этой модели по нынешним временам цена, которая начинается от 1,95 млн. Правда, растягивается она до 2,5 млн рублей в зависимости от оснащения. Если не учитывать накрутки дилеров. По нашим временам - один из самых дешевых среди новых автомобилей.

Omoda C5

Это тоже кроссовер. По характеристикам примерно соответствует всем названным машинам. В варианте полного привода оснащается двигателем 1,6 л, мощностью 150 л.с. В переднеприводном варианте двигатель ставится объемом 1,5 л и мощностью 147 л.с. Разница небольшая. Но по нашему климату полный привод будет полезней. Однако стоимость стартует от 2,7 млн до 3,1 млн рублей.

Geely Atlas Pro

На новом Atlas Pro установлен инновационный двигатель Volvo. Это 3-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 1,5 л. Он развивает мощность от 150 до 177 л.с. и крутящий момент до 255 Нм. Благодаря непосредственному впрыску под высоким давлением двигатель очень экономичен. Применение низкоинерционной турбины позволило практически избавиться от эффекта "турбоямы". То есть когда жмешь на газ, но машина, вместо того, чтобы начать разгон, вдруг начинает тупить. И только потом берет разгон.

При этом, несмотря на 3-цилиндровую конфигурацию, этот турбомотор отличается удивительно низким уровнем шума и вибраций. Цена - от 2,4 млн рублей.

Надо сказать, что переднеприводный Geely Coolray с традиционным 1,5-литровым двигателем мощностью 150 л.с. пользуется все-таки большим спросом у наших потребителей. А стоит он в минимальном варианте всего на 300 тыс. рублей дешевле.

Нюансы

Как рулится

Как мы уже говорили, начинка китайских автомобилей примерно одинаковая. Плюс-минус тот или иной нюанс. Все они больше похожи на электронные гаджеты на колесах.

Настройка подвески на европейских автомобилях велась давно. А у китайских производителей работа над этим началась буквально пару десятков лет назад.

Зато с электронными гаджетами все в порядке. Когда машина считает, что дистанция до заднего авто слишком близкая, она начинает сигналить и включает аварийку. Более того, если машине кажется, что вы слишком близко приблизились к тормозящему автомобилю, она включает аварийное торможение. То есть вы плавно притормаживаете, но вдруг начинают блокироваться колеса и в ногу жестко отбивает ABS.

Впрочем, есть и полезные функции. Хотя многих они тоже напрягают.

Кошелек

Самый дорогой...

Пожалуй, самый представительный автомобиль из Поднебесной - это Hongqi H9. Название компании переводится как "Красное знамя". Это предприятие давно выпускает люксовые машины. Причем не только люксовые, но и бронированные, предназначенные непосредственно для главы государства. Си Цзиньпин ездит на таком. Но у них есть линейка и для простых, но очень богатых автовладельцев. В том числе и такой H9, который начал недавно привозиться в Россию. По внешности он чем-то схож с Rolls-Royce. И этому есть причина. Ведь над дизайном последних марок работал британский дизайнер Джайлс Тейлор, который до этого работал именно на заводе самой известной премиальной марки автомобилей Великобритании.

А это прямой конкурент "Аурусу", но китайского производства. Фото: hongqi-auto.ru

Машина оснащена турбированным двигателем объемом 2 литра и мощностью 245 л.с. Казалось бы, маловато, но машине хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 7,5 секунды. А зачем автомобилю премиум-класса быстрее? Чтоб VIP-пассажира вжимало в кресло?

Стоит этот автомобиль на нашем рынке от 9,5 млн рублей. Не так уж и дорого, по сравнению даже с "Аурусом".

Но есть еще электроверсия этого автомобиля, которая стоит еще дороже.

А также есть и такой автомобиль, как HiPhi X, который по ценам перекрывает все возможные горизонты. Но это исключительно электромобиль. У себя на родине в прошлом году он считался лучшим автомобилем. Его даже выделили в отдельный сегмент TechLuxe, что подразумевает под собой сплав передовых технологий и роскоши. Чем он только не напичкан. Но электроника позволяет этому автомобилю или его водителю еще передавать эмоции с помощью смайликов и эмодзи на передней и задней подсветке.

Cтоит это чудо-техники как квартира в Москве - более 14 млн рублей.

... и самый дешевый

Самый дешевый китайский автомобиль, представленный на нашем рынке, - это Changan Alsvin. Пожалуй, единственный седан на рынке. И стоит в минимальной комплектации от 1,7 млн рублей.

Самый дешевый китайский автомобиль на российском рынке. Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Но если учесть, что Поднебесная предпочитает поставлять кроссоверы, то в этом сегменте самым дешевым окажется Livan X3 Pro. Ценник начинается от 1,87 млн рублей. Это дешевле, чем Haval Jolion, который до сих пор считался самым доступным. У него довольно длинная база и невысокий дорожный просвет. По сравнению с ним даже LADA X-Ray может считаться полноценным внедорожником. Двигатель объемом 1,5 л выдает 103 л.с. Силовой агрегат оснащается вариатором. Для водителя, привыкшего к кроссоверам европейских марок, этот автомобиль покажется действительно дешевым по всем своим параметрам. Но при нынешних ценах на рынке это, пожалуй, очень достойная машина за свои деньги. Несмотря на все огрехи и претензии. Главное, она едет. И едет не так уж плохо.