Третье поколение Volkswagen Tiguan официально представлено
Что дизайн, что технические моменты стали известны до официальной премьеры: где-то постарались "шпионы", что-то рассказали представители Volkswagen. В образе компактного кроссовера прослеживается унификация с ID-семейством и, признаться, появилось в образе "Тигуана" что-то азиатское, присущее моделям, представленным во множестве на рынке Поднебесной. Округление форм пошло на пользу аэродинамике: коэффициент Сх снизился с 0,33 до 0,28.
Визуально прибавка 32 мм в длину практически не ощущается: теперь от бампера до бампера насчитывается 4541 мм. В холке - плюс 5 мм (до 1640 мм). Ширина автомобиля и колёсная база остались прежними: 1839 и 2681 мм. В багажник влезет на 37 литров больше, объём увеличился до 652 литров.
Так, ну, может, в салоне чем-то "Тигуан" третьего поколения удивит? Если брать во внимание практически точное соответствие торпедо нового Passat и кроссовера, то удивиться можно. Но всё-таки статус бестселлера Tiguan заставил создателей воплотить особую фишку: на центральном тоннеле расположена "шайба". Она программируемая, и может служить в качестве переключателя режимов вождения или же в качестве регулятора громкости. Селектор трансмиссии, как и у "Пассата" расположен на рулевой колонке.
Из особенностей, которых не было у Volkswagen Tiguan, можно также выделить наличие матричной оптики IQ Light HD, сиденья с массажем, проекцию на лобовое стекло.
Tiguan с гибридной подзаряжаемой трансмиссией представлен в двух вариантах, различающихся пиковой мощностью бензинового 1.5 TSI (ранее был 1.4 TSI): 204 и 272 л.с. Ёмкость аккумулятора выросла на порядок: с 9,1 до 19,7 кВт·ч, что обеспечивает пробег на электричестве до 100 км. Привод - передний.
Также переднеприводными являются мягкие гибриды с 48-вольтным стартер-генератором (130 и 150 л.с.), версия с 204-сильным двухлитровым TSI и 150-сильным дизелем аналогичного объёма. Система 4Motion предложена только для 2.0 TSI мощностью 265 л.с. и 2.0 TDI мощностью 193 л.с. Но для уверенности на сложных покрытиях в базе "Тигуан" получил в базе есть систему Vehicle Dynamics Manager, включающую электронную имитацию блокировки переднего дифференциала XDS.
Старт продаж третьего поколения Tiguan запланирован на первый квартал 2024 года. Цены не объявлены, но инсайдеры заявляют о 36 600 евро за начальную версию. Сейчас кроссовер можно купить гораздо дешевле - около 33 тысяч евро.