Собянин: Готовность Южной рокады составляет 85 процентов
Напомню, новая магистраль проходит от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Длина дороги, которая свяжет элитную Рублевку с рабочей Капотней, - 40 километров, из них построены 32,5 километра, сообщил Собянин. Возведение ее разбито на восемь участков, первые четыре уже готовы, сейчас работы идут еще на четырех: от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка, на улице Донецкой от улицы Подольской до Курьяновской набережной, от улицы Мариинский парк до МКАД и на транспортной развязке МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня. Как рассказал "РГ" руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов, проектом предусмотрено возведение на трассе 21 эстакады, тоннеля и путепровода, а также 18 пешеходных переходов.
Новая дорога свяжет четыре округа и 24 западных, южных и юго-восточных района. Ее строительство началось в 2016 году в самом узком месте - на участке от Пролетарского проспекта до Варшавского шоссе. Он небольшой, всего 2,5 километра, но для жителей имеет колоссальное значение хотя бы потому, что между МКАД и Коломенским проездом нет ни одного железнодорожного переезда. Поэтому, чтобы преодолеть это расстояние, автомобилистам приходилось нарезать круги в три-четыре раза длиннее. Отсюда - перегрузка дорог, и без того загруженных в этой части города. Ценность новой дороги состоит еще и в том, что пять путепроводов свяжут ее с Московским скоростным диаметром, что, в свою очередь, сократит перепробеги транспорта, соединив крупные магистрали: Восточный и Западный участки МКАД, проспекты Вернадского, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский, Пролетарский, улицы Профсоюзная, Липецкая, Верхние Поля, Варшавское шоссе, Каширское шоссе.
"С запуском Южной рокады, по оценкам градостроителей, улучшится транспортная доступность для 2,7 миллиона москвичей", - подчеркнул Сергей Собянин. Открыть движение по новой магистрали, по словам Рафика Загрутдинова, планируется в 2024 году.